• 05.10.2017
  • 1584

Привет от электроовец

Долгожданная премьера «Бегущего по лезвию 2049»
Ориентировочное время чтения: 5 мин.
Отправим вам материал на:

Ссылка на статью будет выслана Вам на email

  • После абсолютно провального лета (в том числе, и в кино-смысле), осень, кажется, принесёт нам немало ярких впечатлений. Не успели мы пристегнуть обратно челюсти и собрать раскинувшиеся после «мамы!» мозги, как снова в бой. На этот раз нас ждёт продолжение наикультовейшего «Бегущего по лезвию» (так и хочется добавить «бритвы»)!


    Вот Ридли Скотт, конечно, удивительный человек. Это практически американский Никита Михалков. Потому что в 80-е годы он во многом определил киноязык передового (сейчас бы сказали арт-хаусного) Голливуда, а теперь снимает такой майонез, что кинотеатры приходится обходить, как кожвендиспансеры. Так что, будем считать, что Скотт снял «Чужого» и «Бегущего по лезвию», а «Гладиатора», «Марсианина» и, простигосподи, «Прометея» не снимал. Он, видимо, и сам кое-что такое понимает, потому что благородно от режиссёрского кресла нового фильма отказался в пользу набравшего сильно обороты Дени Вильнёва.

    Привет от электроовец

    С ним тоже всё не так просто, как пытаются выдать сейчас многочисленные восторженные журналисты. Поэтому мы будем считать, что Вильнёв сделал один из лучших психологических триллеров Prisoners (его по-русски переводят как «Пленницы», но те кто фильм видел, понимают, что он с тем же успехом может называться и «Пленники», в чём, собственно, вся интрига фильма и заключается), сделал стильнейший криминальный боевик Sicario (который может тягаться в изощрённости только с «Советником» самого Скотта), но никогда в жизни, пожалуйста, не снимал «Прибытие»! Потому что иначе как плевком в душу и разум любого, знающего, что такое научная фантастика, это назвать невозможно. И никакие красивые картинки положения не спасают, разумеется.

    Привет от электроовец

    Ну, собственно, о картинках. Почему мы думаем, что кино будет замечательное? Да вот именно потому, что оригинальный Bladerunner (этот термин, кстати, Скотт позаимствовал у Берроуза — так в одном своём сценарии он называл торговцев контрабандными медикаментами) — это в первую очередь атмосфера. Как раз то, что можно и нужно назвать киноязыком: постоянный дождь над ночными рядами с китайской уличной едой, мрачные пирамиды корпорации Tyrell, размытые огни аэромобилей и превращающая жилы в электропровода музыка Вангелиса. Это невозможно забыть и это мгновенно погружает в мир беспросветного будущего, в котором репликанты-андроиды безнадёжно лучше оставшихся людей.

    Видимо, что-то подобное хотели сделать в недавнем «Призраке в доспехах», но не получилось. Зато очень даже может получиться в новом «Бегущем по лезвию». Правда, там вместо Вангелиса вездесущий Ханс Циммер, который, скажем прямо, уже застрял поперёк ушей. Но, может, визуальный ряд будет настолько роскошным (а Вильнёв это умеет, мы знаем), что станет даже оглушительным.

    Привет от электроовец

    Но главное опасение, конечно, не в музыке. Bladerunner был таким запоминающимся, потому что там правильно сошлись смысл, идея и её эстетическое воплощение. По сути, это был первый фильм, поднимающий так остро и красиво тему кибер-этики. Как будут складываться наши отношения с искусственным интеллектом? Понятно, что западная культура, взращенная на идеях изначальной греховности человека и неминуемого Конца света, и не в состоянии нарисовать сколько-нибудь позитивную картину: всё должно быть безысходно, грязно и неонуарно. И понятно, что в этом смысле события 2019 года (оригинальный «Бегущий по лезвию») не будут сильно отличаться от событий 2049 (новый фильм), вопрос в том, сможет ли Вильнёв сказать новое слово в развитии теперь уже мирового киноязыка или так и останется хоть и талантливым, но подражателем уникальной атмосферы, которую смог нам подарить Ридли Скотт со всей компанией (сдаётся, что в те времена компания талантливых людей в производстве его фильмов решала гораздо больше, чем сейчас).

    Привет от электроовец

    Нам же перед походом в кинотеатр (да и после него) остаётся задаваться теми самыми вопросами, которые поставил перед нами Филипп К. Дик в своём рассказе «Снятся ли андроидам электроовцы», а Скотт в своём уникальном фильме донёс до широкой аудитории. Кто мы, люди или репликанты? И что сделать, чтобы не стать биороботом (а ведь это возможно без всякой генной инженерии)? А вот как раз определить, репликант перед нами или кто другой, можно и без всяких тестов Войта-Кампфа! Знаете как?

    Читайте также про кино и не только:

    Иньярриту и Соррентино

    Аронофски

    Стинг в Минске

    Обнаружили ошибку? Выделите часть текста и нажмите Shift + Enter или Нажмите сюда

    Если Вам интересна эта информация — жмите "мне нравится", оставляйте комментарии и делитесь ей с друзьями в группе Вконтакте: https://vk.com/4esnok_by

    Подписывайтесь на нас в Живом Журнале: http://4esnok-by.livejournal.com/,

    Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/4esnok/

    Твиттере: https://twitter.com/4esnok_by

    Одноклассниках: https://ok.ru/group/54150698631417

    Лучшая награда - это репост!

    Вы можете поддержать общественно-политический журнал «Чеснок» финансово:

    Благодарим за интерес к нашим публикациям!

    Теги: Кино
    Loading...