• 15.09.2017
  • 2394

Englishman в нашем сердце. Стинг в «Минск-Арене» 8 октября

Ориентировочное время чтения: 6 мин.
Отправим вам материал на:

Ссылка на статью будет выслана Вам на email

  • Нуждается ли Стинг в рекламе его концерта в Минске? Конечно, нет.

    Нужно ли нам воздать ему должное? Конечно, да.

    Стинг — однозначно, фигура уникальная. Он вполне может олицетворять собой золотые времена шоу-бизнеса, когда машина по выкачиванию денег из населения уже была отработана идеально, но при этом продукт, которым эта машина население приманивала, ещё не превратился в сказочное дерьмо, в которое теперь превращается всё, до чего шоу-биз дотронется. Стинг в музыке — примерно то же самое, что Паоло Коэльо, нет, лучше Ричард Бах в литературе. Продаётся (точнее, продавался) миллионными тиражами и оставляет у читателя/слушателя лёгкое приятное послевкусие интеллигентности.


    Sting («Жало») воспринимается нами уже не как рок-кличка, а как яркое броское эстрадное имя, на одном уровне с Мадонной и Принсом (ну или Валерией и Серёгой, если хотите). Причём в отличие от Луизы Вероники Чикконе или Принса Роджерса Нельсона песни Гордона Самнера никогда не носили того характера, за который клеймили страшным позором зарубежную эстраду в Советском Союзе: ни жажды наживы, ни похоти, никакой пощёчины общественному вкусу. Правда, довольно много джаза, но побольшей части такого, который называется smooth, его бы даже М. Горький не заругал.

    Ну вот, например, меланхоличный тенор-саксофон Брэнфорда Марсалиса — это его скорее всего имел в виду Александр Иванов, когда в «Московской осени» спел «в сумочке плачет Стинг». Помноженный на суперактуальные для своего времени бит и эффекты Бена Либранда и облачённый в стильную чёрно-белую нарезку Девида Финчера (тогда только производством видеоклипов и занимавшегося), этот саксофон в песне Englishman In New York стал настоящим открытием для поколения MTV, поколения Перестройки, поколения, начавшего сознательную жизнь в совершенно новой стране.

    Странное дело — в ютьюбе нет той, эмтивишной, версии клипа, поэтому будут музыка отдельно:

    и видео отдельно:

    Уже после знакомства с шедевральным альбомом Nothing Like The Sun мы пошли сразу в двух направлениях: в прошлое — и узнали о существовании хулиганской ска-группы The Police; и в будущее — которое тогда принесло нам альбом Стинга The Soul Cages, возможно самый концептуальный из тех, что можно слушать, и самый мелодичный из тех, что связаны единой концепцией, его альбомов. Там было всё, за что можно любить Стинга: хитрый юмор в All This Time, лихорадка страсти в Mad About You, бескрайнее серое море, сливающееся с небом в Island Of Souls и песня, на которую можно было не снимать клип, потому что достаточно было просто закрыть глаза, и целые вереницы образов-историй облепляли тебя и звали творить, выражаться, быть художником — When The Angels Fall.

    А потом Стинг, как любой нормальный талант, стал с равным успехом показывать себя в самых разных жанрах. Тут были и совершенные радио-баллады, однако при этом стоит обратить внимание на совсем не стандартную тематику. Чего стоит песня о дружбе поневоле:

    или песня об азартных карточных играх:

    Были успешные заигрывания с электроникой:

    И успешные заигрывания с рэперами:

    Но самое любопытное ждало нас дальше. Стинг, всегда в своей музыке намекавший на любовь к средневековой культуре, выпускает целый альбом песен лютниста эпохи Возрождения Джона Дауленда. Слушать это было практически невозможно, но красота замаха впечатляла. Отдельные наработки оттуда и из вышедшего почти сразу после зимнего сборника If On A Winter’s Night можно наблюдать в концентрированно атмосферном концерте в Кафедральном соборе Дарема:

    И этот концерт, наверное, наиболее ясно даёт понять, что Стинг — мощный именно концертный исполнитель. Если вы не были на концерте Стинга, считайте, вы никогда его не слышали, потому что тот особый настрой, за который мы его и любим, это расслабленное, внимательное и дружелюбное отношение к жизни возникают именно где-то рядом с ним. Вот вам для примера ещё два концертных выступления. Сравните, как целует руки Стингу Роберт Дауни-младший:

    и как скромно принимает участие в каком-то рок-тайцзицюане Питера Гэбриэла:

    Потом Стинг увлёкся какой-то пиратско-ирландской тематикой, что, конечно, тоже вполне в духе его музыкальных увлечений, но уже совсем не в русле актуальных течений. А теперь решил вернуться ко временам группы Police, и в последнем своём альбоме 57th & 9th даёт этакого живчика, но нас, конечно, уже не проведёшь. Как, впрочем, оставляют равнодушными и различные современные политические заявления и всякие акции. Что ж, рок — как известно, музыка протеста, и хорошо, что эти протесты у Стинга существуют не в музыке, а около неё.

    Так что ничего удивительного нет в том, что Стинг уже давно всеми нами воспринимается как светлое воспоминание юности, есть что вспомнить и есть, за что быть ему благодарным. Но этот факт никак не отменяет необходимости сходить на его минский концерт. Событие для нашего города из разряда главнейших, а Стинг, конечно, остался при всех своих волшебных способностях создавать добрую и интеллигентную атмосферу.

    Обнаружили ошибку? Выделите часть текста и нажмите Shift + Enter или Нажмите сюда

    Если Вам интересна эта информация — жмите "мне нравится", оставляйте комментарии и делитесь ей с друзьями в группе Вконтакте: https://vk.com/4esnok_by

    Подписывайтесь на нас в Живом Журнале: http://4esnok-by.livejournal.com/,

    Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/4esnok/

    Твиттере: https://twitter.com/4esnok_by

    Одноклассниках: https://ok.ru/group/54150698631417

    Лучшая награда - это репост!

    Вы можете поддержать общественно-политический журнал «Чеснок» финансово:

    Благодарим за интерес к нашим публикациям!

    Теги: Концерт, Минск, Стинг
    Loading...