А чем теперь добираться? |
Мнения

А чем теперь добираться?

Помню те времена, когда из общественного транспорта были лишь стандартные автобусы-троллейбусы-трамваи, а потом в нашу жизнь резко въехали на жёлтых газельках бешеные маршрутчики. Это, даже при всех их минусах, серьёзно так разгрузило трафик в городах. Особенно там, где нет метро. Потом маршрутка пришла и в междугородные сообщения. Плюсов от этого было больше, чем недостатков. Между Минском и Витебском, например, курсировали маршрутки каждый час. Можно было при надобности быстро уехать и по телефону забронировать место. Стоило это всё дешевле, чем поезда.

И вот с 26 февраля вступили в силу изменения, которые регулируют перевозки и скорее всего закроют всё это великолепие. Теперь к междугородным перевозкам добавятся тонкие нотки бюрократии, приправленные документооборотом и ограничениями. По новым правилам перевозчики уже не смогут набирать пассажиров через сайты, звонки и мобильные приложения. Также перевозчикам придётся отправляться только с вокзалов и следовать утверждённому графику и маршруту. Перевозчиков обяжут платить за услуги оператора автомобильных перевозок и автовокзала. На маршрутках должны установить GPS-трекеры, которые будут контролировать нарушение водителем ПДД.

Раздолье закончилось, на страдальческий бизнес накинут платежей за обслуживание на вокзалах, установку GPS и абонентку оператору этого GPS. И самое весёлое: уберут возможность заказа билетов по телефону, через интернет. Только через вокзалы и с комиссией. Прощай, оперативность и удобство.

Что имеем в сухом остатке:

  • Государство решило подсобить своим перевозчикам и приструнить конкуренцию, поставив всех в единые жёсткие условия
  • Маршрутчики могут послать всё это куда подальше и ломануть в тень, соответственно, налоги платить перестанут
  • Те, кто будет вынужден работать в новых условиях, повысят стоимость проезда, что скажется на простых белорусах.
  • Это отличный повод оппозиции заявить о себе. Государство обижает бизнес, народ надо защитить, а кто это ещё может сделать?

Под предлогом безопасности граждан (нет, ну ряд норм и вправду направлены на безопасность) немножко помогают государственным перевозчикам. Как показывают прошлые события, это вызывает протестные настроения в обществе, которые рада подхватить оппозиция и использовать против того же государства. А протесты сегодня уже стартовали. Маршрутчики бастовали в Солигорске и Слуцке. Так что, к столетию Дня Воли оппозиции сделали ещё один подарок: количество тех, кто выйдет в тот день на улицы, может несколько возрасти. В 2017 году это всё происходило на фоне волнений по поводу декрета о «тунеядцах», в 2016-м у нас был протест предпринимателей. 2018-й начинался довольно спокойно, но мне иногда кажется, что в государственном аппарате есть специальный человек, который не даёт оппозиции заскучать и периодически подкидывает повод.

Митя Белов

Метки (тэги)
Показать больше