• 14.06.2016
  • 4324

Как остановить расчеловечивание детей? Интервью с Владимиром Базарным

Ориентировочное время чтения: 33 мин.
Отправим вам материал на:

Ссылка на статью будет выслана Вам на email

  • Швейцарский педагог Адольф Ферьер (1879-1960) в начале ХХ века писал:

    «И сотворили Школу так, как велел им дьявол. Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах.

    Ребёнку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому всё устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить — ему приказали молчать. Он стремится понять — ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания — ему они даются в готовом виде.

    И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться. Дети отбились от рук. Они бегут из дома, ищут приключений. Они становятся практичны, самоуверенны и упорны без помощи школы и даже вопреки ей. И разрушилась Школа, которая была сотворена по наущению дьявола».

    В этом небольшом тексте ёмко показано, что в современной системе образования не всё гладко устроено. Многие специалисты бьют тревогу: школы травмируют детей. И, чтобы этот процесс остановить, учёные предлагают различные методы разрешения этой ситуации. Одним из таких специалистов в данной сфере, является Базарный Владимир Филиппович — Русский учёный, врач и педагог-новатор.  Автор 8 книг, монографий и более 100 научных и публицистических статей. Его разработки применяются в различных регионах страны (более 1000 образовательных учреждений)

    Более 33 лет он посвятил решению судьбоносной, как для России, Беларуси, так и для всего человечества, проблемы — предотвращению демографической катастрофы путём сохранения и укрепления здоровья подрастающих поколений. В своих исследованиях он вскрыл корни и причины наблюдаемого в последние десятилетия процесса деградации и угасания жизнеспособности народа, убедительно показав, что существующая система воспитания и обучения детей в детских садах и школах ориентирована против природы ребёнка.

    Мы взяли интервью у Владимира Филипповича.

    — На сколько радикальные изменения в устоявшейся системе предлагает Ваша методика воспитания и образования?

    — Сейчас в Америке проходит образовательная программа, которая называется «Образовательный взрыв». Там, где взрыв, там, где революция — я против. Ничего нельзя взрывать, нельзя делать революцию. Всё нужно делать постепенно и поэтапно. Может ли человек сразу взять и бросить курить? Некоторые могут. Единицы. Большинство не смогут — не хватит воли, не хватит духа. Я знаю одного человека из своих близких друзей, который вроде и волевой и прочее, а бросить не может. Это критерий на наличие внутренней воли и силы духа.

    Сидение, засиженность — то же самое, что и курево — наркотик. Под сидение перестроен весь обмен веществ. И этот обмен веществ уже диктует человеку стратегию жизни. Засиженный человек — это обезволенный, по-настоящему. Нету той силы воли, силы духа, чтобы плыть против течения. Поэтому для взрослых отучиться от сидения, как образа жизни, не очень просто. Есть программа: поэтапно, постепенно.

    Сегодня сидят в садике, сидят в школе, сидят в вузах, сидят в офисах (не зря называют — офисный планктон). Эти люди не заметили сами, как они оказались в плену той силы, которая называется: и нечистая сила, и дьявол, и всё, что угодно. Они в плену, потому что у расслабленного человека ослабевает сила духа и воли тела противостоять наплыву потребностей, страстей, инстинктам, удовольствиям. Расслабленный человек подвержен всему идоложертвенному, как говорил тот, кто называл себя Сыном Человеческим, а Церковь которого назвала Спасителем. Он сидение называл идоложертвенностью. Засиженные не смогут противостоять тем внутренним разрушительным силам, которые издревле терзают человека. Инстинкты все сцепленные. Страх, удовольствие (удав-вольствие, т.е. удав воли) в плену.

    Поэтому, что дано человеку, чтобы стать человеком? — это стойкость. Выстоять против непогод, против микробов, против соблазнов и остаться человеком — не курить, не употреблять другие наркотики. Но такую стойкость можно формировать только с детства. Через физическую стойкость, не дать засидеться. Ребёнок изначально — нормальный, он сидеть не может. Нормальный ребёнок движется ежесекундно. Но сколько ж постарался мир взрослых, чтобы его укротить?! Эту энергию, этот потенциал, эту мощь к жизни, к движению. Дома ему только одно: «Да не крутись ты!», «Да не прыгай!». Что требует мать с утра до вечера? — «не крутись, не прыгай, не вертись!». Пошёл ребёнок в садик — занятия все на стульчиках. И мы не замечаем, как мы убили страсть ребёнка к движениям, мы убили волю тела, которая может быть только в условиях стойкости, мы убили силу духа для преодоления. И как только начинается пубертатный период, инстинктивно-гормональные цунами сносит крыши, а воли тела и силы духа нет. Молодёжь — полетела в пропасть.

    И мы виним молодёжь: какая она нехорошая. Мы, взрослые — идиоты — расслабили тело, засиделись, не вертелись, усмирили, укратили, убили энергетический вихрь. А потом удивляемся: почему ж такие пошли дети?.. Не зря на Почаевской иконе Божией Матери изображен краеугольный камень телесного храма: человеческая стопа в лучах солнечного света.

    Почаевская_икона_Божией_Матери

    Почаевская икона Божией Матери — почитаемая в православной и католической церкви икона Богородицы.

    Поэтому не случайно Лепский, который посетил Россию в свите Макария Антиохийского, был в восхищении… Мы ищем: почему не победимые славяне: белорусы, русские? — ну не было поражений, никогда мы не были в рабстве!.. Он ответил одной фразой: « С утра до вечера — эти русские, (белорусы, добавляю я) — стоят: заутреню, заобедню, вечерню». Мы выходим, у нас ноги отваливаются! (как он образно сказал — «душа» отваливается). Душа может развиваться только в идеальной асане, идеальной осанке. Душа — это связь с небесными ритмами. Душа — это за пределами человека. Захватывает, конечно, и человека, если он подключён к так называемым божественным ритмам. Поэтому он сказал: «Эти люди не победимы!». Он сказал: «Эти люди святые. Они превзошли подвижников в пустыне». Только за то, что могут долго стоять. В стоянии схлестнулись цивилизации. Стоянием овладели лукавые, которые пресекли это стояние. И эта западная культура, где католики сидят — они сами сели и потянули всех нас. Назначили чернокнижно-сидалищный метод обучения. Ведь были раньше академии Платона, которые познавали мир в движении по парку, по саду. Была философская школа, которая называлась «Стоя».

    — Но не все же предметы, наверное, можно изучать стоя, в движении?

    — У нас все предметы можна изучать, запечатлевать в режиме движения вне помещения. И только, чтобы закрепить впечатлённое в каллиграфии, например, наверное можно поставить канторку и в саду. Конечно, нужна и погода соответствующая. У меня есть подходы: как изучить геометрию, как изучить пространственно математику с помощью телесной вертикали, с помощью шагового ритма. Но я не могу это сеять, веять, потому что подхватывают, модифицируют и извращают. Я должнен передавать технологии на основе договора. Я не говорю коммерческого, я не говорю, что основа тут деньги — нет, но я должен знать, с кем мне надо заключить договор (С учителем? — не могу. С директором школы? — не могу! С кем я могу? Как минимум, Министерство образования, Министерство здравоохранения, правительство!) на передачу технологий и взять на себя юридическую ответственность, что я не принесу никому вреда, что дети будут только свободно развиваться, будут здоровыми, будут творцами! Пусть контролируют психологи, художники, актёры, музыканты нашей школы и тех, которые существуют, доминируют сегодня. Но обязательно должно быть углублённые исследования, углублённый контроль.

    Мы должны сегодня ничему не верить, кроме Господа Бога. Но всё, что несём  мы, смертные, должно быть полностью под контролем! Государственным контролем. Меч должен быть «Не навреди!». Это закон. Для спасения остаточного потенциала наших деток. Повторяю: остаточного потенциала.

    В нашей лаборатории работала психолог Беньковская, у неё есть — Юленька — 3,5 годика. И вдруг Юля попросила иконку, стала молиться и сказала: «Мама, последние дети на Земле!». И разрыдалась:« Ой, это страшно, что Базарный несёт!». А я привожу факты! Середина прошлого века, 50-е годы, Мадлен Пагано, Луи Мошар — западные психологи, специалисты по творчеству — вдарили в набат: «Начался процесс глобального расчеловечивания человека на этапах детства!». 50-е годы прошлого века! Их мгновенно забивают… Но прорвались они в мои руки и я благодарен этим смелым, мужественным женщинам, которые вдарили в набат. Мы вошли в эпоху расчеловечивания. Это говорят западные специалисты в области творческого потенциала. Найдите мне сегодня в базовом учебном плане хоть один раз словосочетание «творческий потенциал».

    Человек очеловечивается не благодаря знаниям, человек очеловечивается не благодаря информации, человек очеловечивается только благодаря одному: что он СОтворец.

    Да, мы разработали троичный код формирования творческого сознания, света разума. Как-то я услышал, как митрополит Казанаский (Храповицкий) сказал: «Троица — выражает сущность нашего сознания». Я нигде такого не встречал. И я как святыню это запечатлил. Мы провели исследование и мы выработали (в книге «Дитя Человеческое» это есть) систему.

    Я ищу точки опоры. До меня были умнее, гениальнее люди, я на них опираюсь: Сеченов, Введенский, Ухтомский и другие светила нашей науки. Также я опираюсь на священников. На уникальные учения: столпы православия,  Коран. Я Ищу, на них опираюсь. И мы нашли троичный код построения учебного урока: запечатление, преображение и воскрешение. И такими уроками уже во многом овладели замечательные учителя, например,  в Азербайджане. Трудно это. Как нужно поддержать учителей? Не размазать всем по стеклу — это растление, как в советские годы тоже была эта отвратительная уравниловка. Должно быть соизмерение меры труда. Без меры оценки труда нигде ни в чём не должно быть.

    Мера труда учителя: не навреди! творчески развивай! А творчески — это значит, должно быть собственное мышление. Это не заученные стандарты информации. Кто проверил в Беларуси: ребёнок рожает свои мысли или балаболит те стандарты, которые ему дали? Балаболит то, что ему дали, эти стандарты. Гениальная идёт ломка творческого потенциала, гениальная. Символически человек-творец — это тот, кто может летать на крыльях творца. Это образ-символ. Этот образ-символ во всех древнейших культурах — от так называемой Атлантиды до Египта — везде человек на крыльях. «Вы боги, но умрёте как человеки и падёте как каждый из князей тьмы» — написано в священном писании. Но мы боги по несамоуверенности, по нефилософскому мышлению.Мы используем единицы процентов своих возможностей, даже гении: 10, максимум 15%, используют своего творческого потенциала. Где мы потеряли? А вот мы потеряли на основе стандартов знания.

    Поэтому нужен другой подход: запечатление образов мира, преображение в рукотворчестве: в художественном, образном и воскрешение образов с помощью слов глубокоассоциированных с образом мира. Мы на научной основе, с доказательными экспериментами попытались сформировать троичный код формирования самостоятельного мышления.

    Никто не должен навязать знание ребёнку, никто не должен дать ему стандарты знания! Ну как же? Всё уже выстроено, загнали стадо в клетки, в колею и ни влево, ни вправо. Восхитимся теми гениями, которые пасут стадо. Иисус говорил: «Вот, Я, посылаю вас, как овец среди волков». Мы должны восхититься гениальностью волков! Да, но это против овец. А человек не может быть овцой.

    Поэтому начинать надо  правильно, с осознания: мысли у нас собственные либо мы штампуем заученные, готовые стандарты? Настолько это глубоко всё сидит, настолько это врезано. Поэтому я понял одно: взрослого менять — это пустое дело… Без стресса, без шока, без переживания — ни на каплю не изменит он своё сознание. Да, он готов измениться, да, он готов, да, он готов, да, он готов… Но посмотрите: человек до пожара и человек после пожара, человек до потери близкого человека и после, человек до и после… Без эмоционального переживания ни на один бит информации мы не изменим сознание . Можно бесконечно накачивать морем информации. Знают маньяки, убийцы, что они делают зло, они знают это прекрасно, но что: они остановятся?

    Мы изгнали из образа жизни людей душу. А изгнала её западная психология, Вильгельм Вундт. Он объявил всем : «У человека нет души — есть химические, физические процессы, в мозгу». Так называемая экспериментальная психология. И вся западная психология (классика) стала в след ему. Поэтому вместо того, что было раньше: отношения, обращения между людьми только о душе, только о душевных болезнях (нет психических заболеваний) — стали говорить о бездушной психике.

    Как мы всё это смели к чёртовой матери! Вместо чувства любви, чувства долга, чувства мужества, чувства музыки, чувства картины, чувства художества — везде краеугольный камень тем, чем гордится любой народ, гордится своими достижениями, культурой — это всё чувства преображенные — стали говорить: «Он знает информацию про любовь, он получил информацию о чувстве чести (кстати, так многие и делают).  

    Поэтому нужна смена курса, которая опирается на народные культуры, их научное осознание, нужно возрождение материнской школы. От имени всех матерей России, Беларуси мама-учитель задала вопрос на встрече нашему президенту Владимиру Владимировичу  Путину: «Владимир Владимирович, я мать и учитель, но я не знаю как воспитывать. Давайте сделаем российское движение в области грамотного воспитания!». Она дала инструкции и побежала на работу. Больше не хватает времени у матери. Не можем мы судить мать — она включена государством в равноконкурентный труд. Дети пошли в садики. Теперь садики те же самые образовательные учреждения. Им начали давать те же знания, те же самые стандарты. Пошли в школы, в которых мы выкинули на свалку душу.

    И так мы подошли к самому главному, самому сакральному: ребёнок рождается, жизнь его держится на инстинктивных программах. И не надо ничего делать, чтобы он быстро стал Маугли. Его никто не учил гавкающим звукам, его никто не мучал «ты это запомнил: как волк воет? ты запомнил как волк поступает?». Он автоматически, мгновенно оказался во власти инстинктов. А теперь представьте, что будет с человеком, если его врожденную программу оставить на уровне инстинктивной  и рефлекторно-моторной матрицы и начать, не преображать его инстинктивные чувства, а начать прививать информацию, знание. Оставить дикое поле в нетронутом виде. К чему мы подойдём? Мы подойдём к самому главному, что нам сказал Иоанн Богослов в своих откровениях: «Интеллект зверя». Он умный, он знает, он интеллектно развит, но его интеллект всегда встанет на службу инстинктивным чувствам: потребностям, наслаждениям и всему остальному.

    Да, я вам раскрываю эту формулу, которую пытались разгадать 2 тысячи лет: что такое интеллект зверя. Я много раз это повторяю: «Оставить чувства на уровне в рожденных инстинктов и все годы — на этапе материнской школы (ей некогда), детский садик, школа — давать интеллектуальные знания, развивать интеллект». Интеллект всегда встанет на службу инстинктов!

    Страх — это инстинкт. Непреодолённый страх он всегда останется на уровне инстинктов. Поэтому дано преодоление до конца. Женщине дана величайшая любовь, но она рождается с готовым набором яйцеклеточек. И в шесть лет может забеременеть. Ей не дан второй этап: родиться в силе духа — это дано мальчикам. Поэтому у мальчиков начинается мутация голоса, у творца. И мальчик в этом момент должен преодолеть страх. Я преклоняюсь перед теми туземцами, которые бросают вниз головой, чтобы мальчик победил свой страх. Как мальчик устремлен к преодолению страха! И как ему женское воспитание не даёт этого сделать.

    Но женщина, мать не виновата! Мы — мужчины виноваты, мы не поставили женщине, матери плечо мужества, а соревнуемся: кто главней, кто важней. Женщины ищут плечо инстинктивно, подсознательно. Да, не потому Алла Пугачёва, в свои 60 лет выходит вновь замуж, под венец, а потому, что она никогда не встретила ту скалу, по силе духа (не кто сильнее, не кто главнее, а по силе духа), где бы она, её мечущаяся душа успокоилась. Она не встретила в своей жизни. Потому что мы давно перестали воспитывать мальчиков по законам омужествления. Вот почему мы мальчиков в садиках стали воспитывать до школы по законам омужествления — как это делать, я знаю, за технологии я отвечаю, но это нельзя делать на уровне самодеятельности — это должен быть строжайший государственный мониторинг, за всем, что мы делаем . Всех педагогов под мониторинг, всех иноваторов под мониторинг.

    Развитие, здоровье, сила духа, воля, творчество, эмоционально-волевая сфера. И не может быть так, что вот моё дело — логопедия, а твоё дело — неврология, а твое дело — психиатрия — так не должно быть, должно быть целостно и делать это должен либо один учитель, либо мама, на этапе материнского воспитания, либо воспитатель в саду. А когда учитель говорит: «Ой, я же не психолог!». Это неправильно — нельзя до ребёнка допускать, если ты не психолог. Как красиво, убрали у учителя психологию, а есть теперь психолог — как пастухи гениально работают!

    — Как официальная педагогика относится к Вашим идеям?

    — Я не знаю, что такое официальная педагогика. Я знаю, что система, начиная с Яна Коменского, — это всегда торжество лукавой педагогики. Торжество! С чего начиналась советская власть? Очень просто, отвечаю: когда не советы, а троцкисты пришли к власти, медики предложили в 30-е годы оторвать младенца от груди на 36 часов и массовое движение «педология» под шифром 666 (у меня есть документы, есть факты). Ещё внучка Фрейда приехала в Москву, открыла детские сады для сексуальной стимуляции с новорожденным — им интересно всё это познать, как будет развиваться ребеночек, он может заниматься ананизмом и в 2 и в 3 года, только испытает этот момент и всё.

    Поэтому я представляю, сколько стоило трудов Иосифу Виссарионовичу Сталину выбраться из этой ямы. Всё было заточено, всё было направлено на расчеловечивание, хотели на примере России, Советского Союза создать прецендент, ускоренный процесс расчеловечивания. (Сейчас Америка идёт по этому сценарию). Вот это была официальная педагогика.

    Всё 20-е столетие мыслители боролись за трудовую школу, Ленин узнал, что в Америке в неделю, по-моему, 12 уроков труда! И когда посмотрели, как развиваются эти дети, Ленин дал задание Луначарскому: должна быть Единая трудовая школа. А вся официальная педагогика, всё 20-е столетие боролась против  Единой трудовой школы.

    Гений Макаренко ведь всё показал. Он брал и из уличных бродяг, воров, бандитов клепал личностей. Он дал такой прецендент, такой феномен сотворения личностей.

    А сегодня наоборот, мы берём из благородных семей, из умных семей и куём: наркоманов, воров, уличных преступников, проституток, альфонсов, женоподобных мужчин. Это мы делаем через официальную педагогику. Поэтому для меня есть педагоги, которые замечательные, Которые пытаются что-то делать.

    Но ещё не хватает воли. Да, не хватает, да, женщина — адаптивный феномен. Пусть меня простят  — придут китайцы в Россию — наши женщины будут рожать под китайцами, победил бы немец — наши женщины рожали бы под немцами — и не женщины виноваты, а мы, мужики. Мы, мужики, виноваты, что допустили. Она носительница жизни, она должна дать ребёнка, а мы должны воспитать мальчиков, чтобы после нас они недопустили такого.

    И когда женщина почувствует рядом скалу: мужественную, которая не унижает её, которая не соревнуется, кто важнее, кто главнее — она вспылила, а он улыбнулся, она вспылила, (женщина эмоциональное существо), а он улыбнулся — её душа успокоится — вечно мечущаяся река, которая без берегов  идёт в разлив к чёртовой матери. Боролась женщина за равенство — а сейчас мучается в одиночестве: «Ау, мужики, где вы?». Когда в Европе официально объявили: из 100 мужчин только 2 могут продолжить род — простите меня. Кто-то должен сказать: «Поехала Европа к мусульманам за здоровым ребёнком». Подкоркой она чувствует: там мужчина, не будет перед ней выпендрикиваться, не будет соревноваться, кто важней, а за неё он отдаст жизнь, за будущего ребёнка отдаст жизнь. Такова природа от сотворения. Не наша это воля, но мы её нарушили с помощью гениев лукавства.

    Поэтому официальная педагогика была настоящей, только в советские годы, при Министре образования Потёмкине Владимире Петровиче.

    Но любые ценности на этом свете не заменят материнской школы до трёх лет. Мы, мужчины, должны понимать, что такое до трёх лет материнская школа. Она создаёт все условия. Почему я благодарен экономическуму кризису в России? Наконец, теперь в сады стали принимать только с трёх лет, и не потому, что они хотят. Ведь сколько сейчас одиноких женщин? Сколько одиноких матерей? Сколько зарплат у мужей, когда детей не могут прокормить и так далее? И жена стремится на работу — вынужденно. И ей некогда заниматься детьми.

    Иногда я выступаю перед школой, очень редко, (у меня в книге это есть). Недавно был в Краснодарском крае, такой случай. Прокуратура чуть ли не возбудила уголовное дело за то, что мы в школе показали девочкам, что будет, если они будут часто менять сексуальных партнёров (синдром зебры, знаете?). Мы не обвиняли, никого не судили, мы просто взяли и высеяли в чашке Петри микробов от гулящих школьниц и от девственниц.У гулящих девочек — кишат микробы, у девственниц — чистота. Опять же через опыт я могу показать: там, где  кишат микробы, когда они уже выйдут замуж, то нашему мужскому детородному семю не пройти уже: ему подкусывают хвосты, ему искусают головы, он придёт уже больной.

    — Какие основные мероприятия нужно провести в школе?

    — В школу должны быть возвращены базово: риторика — слово осмысленное, слово прочувственное, слово эмоциональное, слово образ — живая речь — это первое. Второе, в школу должно быть возвращено коллективное пение — это вытащит детей из-под замкнутости на себя и сформирует надындивидуальное чувство. Третье, в школу должно быть возвращено каллиграфическое письмо — только каллиграфическое письмо разгладит волновую архитектуру мозга, электрические потенциалы мозга — нету импульса, есть волна (нам говорят: нервный импульс — не импульс нервный, а волна нервная!). Поэтому вся мозговая  мыслительная структура, процесс, это всегда волновая мозаика, это  волновая архитектура. Любое пролонгированное усилие, шариковая ручка, статическое напряжение, вызывает спайки, острые волны — каталепсию. Отсюда важна постановка почерка.

    Многие говорят: «А как же информация, компьютеры?». Один компьютер знает больше, чем все дети мира. Зачем нужно включать ребёнка в состязание с машиной, с роботом этим? Ребёнок должен идти по пути стратегии «Творчество». Рукотворчество — это конструктивное творчество, художественное творчество. И не дать ребёнку засидеться — учебный процесс должен быть в движении, в поиске. Разработан у нас букварь, 3 на 4 метра, запотентован — обучение в режиме дальнего зрения, целостного восприятия, образного, перспективного видения мира. Наше мировоззрение никак не зависит от объёма прочитанных книг, кроме, конечно, книг таких авторов, как, например, Островский, где идёт переживание, но и то, когда уже сформировано образное чтение.

    Должна быть оценка с помощью мониторинга развития творческого потенциала, эмоционально-волевой сферы, телесного развития храма души (ни на один сантиметр не должна быть нарушена божественная асана (осанка)), работа зрительного сканера, который формирует душу, зрительного анализатора (это разные подходы). Это всё должен делать доврачебный экспресс-мониторинг.

    То есть, главное требование к политику, батьке Беларуси, его меч — не навреди!— всё! Не изучай автора очередного, а не навреди. Дай учителю свободы, не командуй, но и не навреди. Учитель сам найдёт здоровьесберегающее здоровьесбережение. Учителю надо учиться и у Шаталова, и у Амонашвили, и у Волкова. Но искусство ведь нельзя навязать, должна быть педагогическая, творческая импровизация, которую никто не может заменить, никакой учёный. Ребёнок должен придти в школу и увидеть Любовь в глазах учителя.

    Убрать либероидов: с точки зрения свободы инстинктов, свободы удовольствий, свободы наслаждений — без табу никогда не состоялся бы человек, человек стал человеком не благодаря либеральности ценностей, а только благодаря табу: на грех, на наслаждения, на удовольствия, на инстинкты, взращен был человек теми народными культурами, которые отвечают требованиям Творца.

    — Государственные структуры эту программу не хотят принимать?

    — Неправда. Она единственная в России законодательно-правовая программа (утверждена Онищенко, ст. 27 о санитарно-эпидемическом благополучии населения). По закону в  школах должно быть допущено для детей всё: режим обучения, учебники, технологии, даже имеется санитарно-эпидемиологическое заключение на безвредность (единственная  образовательная программа, которая прошла это заключение — наша!). Она вошла в перечень Министерства образования , есть распоряжение. Она вошла в указ президента № 761. Но пока дитя не плачет — мать не розумеет. Все молчат.

    Пойдёт мамочка на услугу — ей даётся чек. Если плохо сделают услугу, то она может потребовать компенсацию возмещения потерь, за моральный урон и так далее. А детей  мы отдаём в школы без договора! В школы нужно отдавать детей только по договору на реализацию закона.

    В Беларуси прекрасные законы! Один из них: первое лицо государства курирует образование — нигде в мире такого нет, второй — есть статья : «школа создаёт условия, гарантирующие сохранение и укрепление здоровья». Нужно просто выполнить эти законы. Родителям надо вникнуть, не автора искать очередного. И выполнить элементарное гражданское действие: обследовать в начале учебного года — объективно: позвоночник оптической топографией, зрение, эмоционально-волевую сферу — и в конце учебного года. При нанесении ущерба каждый родитель должен элементарно защищать. Либо овца мы, либо преодолеем страх, как в законе Божием говорится : «человек страхом измеряет расстояние до Бога, и до дьявола страхом», преодоление страха должно быть (это задача мужского начала). Элементарные гражданские акции должны выполнить родители и власти никуда не денутся. Но когда это не поддерживают родители, тогда это уходит в отстой.

    Надо поднять людей не на революции, а на элементарный гражданский акт: обследовать ребёнка в начале года и в конце. «Учитель, школа, я тебе отдаю ребёнка — не навреди! Навредишь — я затею суд, я дойду до президента, но я буду бороться за своего ребёнка». Это нормальный родительский, гражданский акт.

    — То есть, во власти наверху у нас всё для этого есть.

    — Да, не хватает снизу. Ведь Владимир Владимирович Путин чуть ли не открытым текстом говорит: «Люди, ну поднимайтесь, Ну не могу я один бороться за вас. Не могу я направить армию на восток Украины! Шахтёры, будьте воинами — поднимайтесь, поддержите меня, помогите мне сделать для народа!». А люди ждут, когда президент за них проявит волю. Не «объективные законы развития» двигают историю — историю двигает только воля: либо народа, либо лукавого — всё!

    Обнаружили ошибку? Выделите часть текста и нажмите Shift + Enter или Нажмите сюда

    Loading...