Мнения

Расплата Литвы за русофобию

С момента провозглашения независимости Литвы прошло 28 лет. За это время республика смогла вступить в Евросоюз, НАТО и, по мнению экспертов МВФ, стать «развитым государством». А значит дела у Литвы идут хорошо. Или нет?

Данный материал можно посмотреть на видео

Проблема номер 1: Население

рождаемость в Литве

И ведь что надо заметить: максимальное количество населения Литвы приходится на момент развал СССР. Экие коварные коммунисты, настолько жить не давали гражданам Литвы, что те росли в численности, а как только перестали за ними следить, то те сразу вымирать начали.

При этом в Литве есть:

Проблема номер 2: Низкая рождаемость!

В России низкая рождаемость, но в Литве она еще хуже

Уровень рождаемости в Литве и России

Третью проблема: СПГ терминал в Литве.

СПГ‑терминал в Клайпеде — «чемодан без ручки», который и нести невозможно, и выкинуть нельзя.

Литва была очень довольна, когда удалось «избавиться от газозависимости» от России за счет терминала СПГ. Покупать начали у соседних европейских стран, а доля России на непродолжительное время упала с 80+% до немногим больше трети на всем литовском рынке.

Литовцы утверждают, что «стратегическая победа» позволила каждому домохозяйству сэкономить около 150 евро. Правда, так «совпало», что расчеты пришлись аккурат на падение мировых цен на голубое топливо, ну, да ладно. Каждый делает статистику и математику удобной для себя.

Тем не менее, кончается эта, безусловно, победоносная история тем, что Литве не так давно пришлось продавать излишки СПГ, причем по 280 долларов за тысячу кубометров. Цена «Газпрома» для Балтии за аналогичный период составляла около 185 долларов (на 34% меньше). То есть литовцы покупали газ явно дороже, еще и с излишком. А так как сам терминал Европа финансировать отказалась, то на него взято из бюджета. Морозить уши назло маме – такая древняя прибалтийская традиция.

По данным «Газпрома», в первом полугодии 2018 года Литва импортировала из России 764 млн кубометров газа, что на 4% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. В том же году «Газпром» поставил в республику чуть больше половины всего потребленного в стране газа (да, «газонезависимость» не мешает на 50+% закупаться в России). Как итог – литовская компания Lietuvos energijos tiekimas (LET) подписала договор с «Газпромом» о покупке газа на 2019 год. Россию не любим, но покупать у нее, конечно, не перестанем.

Проблема номер четыре: Закрытие Игналинской АЭС (2010)

В 1991 году Литва приняла под свою юрисдикцию Игналинскую АЭС и стала 31 государством мира, использующим ядерную энергию для производства электроэнергии.

В 1993 году было достигнута максимальная производительность АЭС — за год было произведено 12,26 млрд кВт⋅ч электроэнергии, что составило 88,1 % всей произведенной в республике электроэнергии. Этот показатель включен в Книгу рекордов Гиннесса.

19 февраля 2001 года Правительство Литовской Республики, по требованию ЕС, утвердило программу остановки и дальнейшего вывода из эксплуатации первого блока Игналинской АЭС. 31 декабря 2004 года первый блок был остановлен. Второй энергоблок остановили 31 декабря 2009 года.

В 2010 году начался демонтаж оборудования и систем станции.

После закрытия Игналинской АЭС (2010) топливный баланс страны кардинально изменился и Литва теперь тратить кучу денег на электричество и его генерацию. А ведь АЭС могла до сих пор могла работала. Как следствие

Проблема номер пять: Литва импортирует все основные виды топлива и энергии:

Нефть, природный газ и каменный уголь.

Общее потребление различных видов топлива и энергии в Литве в 2010 году составило 7042,7 тысяч тонн в нефтяном эквиваленте; 36,3 % страны потребностей покрывалось за счёт нефтепродуктов, 35,4 % — за счёт природного газа. Что естественно сказывается на торговом сальдо страны.

Проблема номер шесть: торговое сальдо Литвы

 торговое сальдо Литвы

Оно постоянно отрицательное. И как это отражается на долге?

И это проблема номер семь: долг Литвы

внешний долг Литвы

В июне глава правительства Литвы рассказал о финансовых обязательствах страны. По его словам, обслуживание госдолга бьет по карману жителей республики.

«Для того, чтобы люди могли понять масштаб финансовых обязательств государства, приведу такую цифру: только на обслуживание государственного долга в бюджете предусмотрено 500 миллионов евро в год», – заявил премьер-министр Литвы в эфире национального радио.

При этом общий долг Литвы перед зарубежными кредиторами составил 81% (35,258 млрд евро), и он продолжает расти, в целом, не много. Но это всего то за 28 лет независимости. у других стран, было значительно больше времени.

С точки зрения ВВП по ППС на душу населения в Литве вроде лучше, чем в России.

Уровень ВВП по ППС на душу населения в Литве и России

Но если вспомнить, как он считается (общий ВВП делится на кол-во жителей, а жители то как раз и валят активно из страны), то картинка перестает быть радужной. При этом, на данном графике отчетно видно введение санкций против России.

Проблема номер восемь: членство в Евросоюзе.

Многие цеевропейские страны уверены, что членство в Евросоюзе несет благодать и процветание. Фактически же, страна теряет бОльшую часть своего суверенитета. Страна не может проводить независимую фискальную политику, не может вкладываться в те отрасли, которые выгодны ей.

В рамках Евросоюза малым странам сложно бороться с мощной немецкой промышленностью, и фактически, промышленность была учичтожена почти во всех странах Евросоюза. За исключением разве нескольких стран. И Литва тому пример.

Разница в уровне жизни порождает колоссальный миграционный поток граждан, а плюсами Литва получила кредиты. Которые конечно помогли поддержать штаны пару десятков лет. Но сколь веревочке не витца, Евросоюз скоро прекратит дотации и эти кредиты придется отдавать. Суть таких кредитов: мы убьем вашу промышленность и дадим кучу кредитов. После остаешься без промышленности и с кредитами. По которым надо платить.
Уверен, сделаю более детальный обзор про расплату прибалтийских стран за евроинтеграцию.

Проблема номер девять: перенос российского товарооборота через порт Клайпеда.

товарооборот через порт Клайпеду

Видно, что последние годы товарооборот рос через порт Клайпеду и Лиепая. Но вот какой момент — и этому способствовали рост погрузок контейнеров с больших океанских судов на малые морские суда.

Если российские производители в значительной степени перевели транзит на российские терминалы, то белорусские нет. В настоящее время «Белорусская нефтяная компания» (занимается экспортом НП) имеет договоры о транзите с 12 терминалами в портах 7 городов, 5 из которых прибалтийские (Клайпеда, Вентспилс, Рига, Мууга, Таллин) и 2 украинские (Южный, Одесса).

Уверен, так как вопрос неоднократно поднимался на самом высоком уровне, а нефть для своих НПЗ Беларусь берет в России, судьба наливных грузов предрешена.

В советские годы Россия вкладывала колоссальные деньги в инфраструктуру Прибалтики — теперь Россия вкладывает огромные деньги в инфраструктуру обхода Прибалтики, последовательно разрывая инфраструктурные связи с Эстонией, Латвией и Литвой.

И первым лицам последних, как они ни стараются изображать отстраненность и равнодушие, не удается скрыть зависть и злость. Гигантские ресурсы, которые раньше шли в Прибалтику, теперь идут и / или пойдут мимо Прибалтики. Вокруг них всё строится и растет, а у них — простаивает и ржавеет.

И разговаривать с ними в России никто не хочет. И сделать с этим ничего нельзя. Только и остается, что кусать локти.

В начале девяностых России как воздух нужны были порты Прибалтики.

С  1999 года, порты России стали бурно развиваться, их грузооборот увеличился в 6 раз.

Каждые 2 года их грузооборот прирастает, на весь грузооборот советской России.

Порты России, грузооборот

Санкции, развал России, это не про нас, пока растет морская торговля с миром.

Динамика грузооборота российских портов по видам грузов в 2005-2016 годах

В данной таблице собраны данные по портам России

Динамика грузооборота российских портов по видам грузов в 2005-2016 годах

Все показатели, практически всех портов, выглядят чудесно, кроме трех исключений. А вот так выглядят порты Прибалтики и Украины в части транзита российских грузов.

Транзит российских грузов через порты Балтии и Украины в 2006-2016 годах

Данную таблицу при желании сможете посмотреть по ссылке в описании

Проблемой номер девять можно признать руководство Литвы. Ведь все то, что я описал про транзит через Прибалтику — в целом базовые понятия в экономике. Вопрос: а зачем долго кусать руку тебя кормящую? Если б не бестолковое руководство Литвы и их русофобские закидоны, глядишь и не было б таких проблем.

Прежней своей важности для России Прибалтика больше не вернет никогда. Основные объемы транспортировки грузов переориентированы на прямые маршруты из российских портов сразу в Германию, Нидерланды, Великобританию и Францию. Вентспилс и Клайпеда свое значение на Балтике утратили окончательно. А вместе с этим лишилась перспектив и вся прибалтийская экономика, ставшая ненужной как для России, так и для ЕС. Осознать это будет очень неприятно. Но за все в жизни приходится платить. А русофобия это удовольствие крайне дорогое. Для многих — вообще разорительное. Впрочем, свой путь они выбрали сами. В общем, для жителей Литвы в этом нет ничего нового. Еще раз: граждане Литвы активно валят из Литвы!

И ведь что надо заметить: максимальное количество населения Литвы приходится на момент развал СССР. Экие коварные коммунисты, настолько жить не давали гражданам Литвы, что те росли в численности, а как только перестали за ними следить, то те сразу вымирать начали.

После развала советского союза и получения независимости от Литвы литовцы разрушили свою промышленность, закрыли АЭС, построили ненужный СПГ, набрали долгов и постарались создать условия, чтоб Россия сократила транзит через литовские порты.

Без России Литва а вместе с ней и вся Прибалтика превращается в то, чем она было до СССР, задворки Европы.

Aftershock

Вам также может быть интересно:

Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс.Новости или Google News.
Подписывайся на наш телеграм.

Back to top button