Мнения

Расплата Прибалтики за русофобию

С данным материалом можно ознакомиться помощью видео:

Я уверен, за русофобию надо платить ДорохА. При этом, обязательно дорого. После развала Советского Союза Россия катастрофически зависела от экспорта через прибалтийские порты. Что, в общем-то было замечательным поводом для того, чтоб плевать в сторону России и всячески изгаляться, пытаясь показать своё европейское нутро. Однако времена меняются.

Прибалтика уже успешно развалила свою некогда мощную промышленность созданную во времена Союза. А теперь приходит черед и транспорта. И реляции в общем-то уже не такие победные, как раньше. Хотя с мазохизмом достойным барана, гордые представители Прибалтики продолжают активную борьбу с Россией (хоть Россия и не явилась на поединок).

О некоторых достижениях чего я хочу рассказать.

За 2019 год объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии рухнул на 15,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года, свидетельствуют данные Министерства сообщения. В том числе объем международных перевозок составил 39,782 млн тонн, что на 16,9% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. Через порты в 2019 году было перевезено на 19,8% меньше, чем годом ранее, а сухопутный транзит через территорию Латвии уменьшился на 9,9%. Латвия исторически обслуживала грузы из России, но сейчас Россия переориентировала их в свои порты. «И это не явление, характерное только для нынешнего года«.

Сокращение объемов грузоперевозок повлечет за собой не только увольнение сотрудников, но и изменения в структуре концерна Латвийская железная дорога, рассказал в интервью Латвийскому радио член правления компании Андрис Лубанс. Он указал, что объем грузов уменьшался на протяжении всего 2019 года, однако особенно ситуация ухудшилась во второй половине года, когда объем грузов традиционно растет в связи с увеличением торговли энергоресурсами в ожидании зимы. В итоге в прошлом году по инфраструктуре Латвийской железной дороги было перевезено 41,5 миллиона тонн грузов, что является наименьшим показателем за последние 17 лет.

«Самое неприятное в этой ситуации, что такое сокращение объема грузов, скорее всего, не будет временным – это значит, что это не будет снижение грузооборота на год или два, напротив, это будет устойчивая тенденция. Предприятие должно приспособиться к жизни в условиях такого сокращенного объема грузов и продолжать поддерживать инфраструктуру«, — говорит Лубанс.

Он напомнил, что зарплаты и взносы социального страхования составляют примерно 66% от общих издержек.

«Совершенно ясно, что без сокращения числа сотрудников будет сложно сбалансировать бюджет и жить нормально»,- заявил Лубанс, добавив, что увольнения начались еще в прошлом году.

«Сейчас в ситуации с грузоперевозками есть очень большая, ярко выраженная негативная неопределенность, поэтому в этом году мы не останавливаемся на каком-то конкретном объеме грузов, на который ориентируемся, а делаем все возможное, чтобы приспособиться к объему грузов», — подчеркнул член правления предприятия.

Комментируя сложившуюся ситуацию, главный экономист Swedbank Лива Зогенфрейя напомнила, что основная причина падения грузоперевозок — это долгосрочная стратегия России по переориентации собственных грузов на свои порты.

Эта стратегия была заявлена давно, и если кто-то сейчас шокирован происходящим, значит, он прибегнул к политике страуса и прятал голову в песок, считает Зогенфрейя.

Как уже писал Sputnik Латвия, до конца года Латвийская железная дорога планирует уволить полторы тысячи сотрудников, которые составляют примерно 24% от всех работников компании.

Я может открою страшную тайну: прибалтам в нынешних условиях нужна ОДНА ЖД-ветка, транзитная — та что в/из Калининград.

Остальное — на металлом порезать выгодней.

Посмотрите на карту — все становится очевидным, кроме как из их портов в РФ и обратно там возить нечего, некуда и не зачем. Можно поздравить наших соседей с тем, что много лет кусали руку кормящую.

Общее внутреннее потребление электроэнергии в Эстонии снижалось 10 из 11 последних месяцев ( к соотв.месяцам прошлого года). И глубина снижения солидна.  Это, конечно, индикатор серьезных проблем в экономике.

В той части в какой она НЕ нарисована,  а реально существует в природе.

Да, это конечно не «полномасштабная катастрофа«.

В очень значительной мере выпадающий объем компенсирован ростом импорта. 

Не забудем и о том, что в потреблении велика доля собственного потребления электроэнергии электростанциями (более 10% от генерации в прошлые годы!) и сланцевой отраслью. И в силу того, что эти две отрасли всегда были крайне важны и развиты в республике (по сути отраслями специализации были) — в период своего обвала они, соответственно, заметно тянут вниз общие показатели. То есть есть некая локализация кризиса в 2-х отраслях.

Также отметим и то, что последние месяцы не были самыми неудачными для общего потребления. Нет тенденции на усугубление ситуации. 

Вывод: кризис реальной экономики в Эстонии в 2019 был. Это очевидно. Но утверждения  о «начале полномасштабной экономической катастрофы в Эстонии» представляются крайне преувеличенными.  

Эстония экспортирует электрооборудование (очень много), деревообработка (очень много), сумасшедший поток иностранных туристов, и всего то населения 1,3 млн человек.  

P.S. Но вообще да, Россия по итогам 2019 года впервые в современной истории обгонит (и это точно) Эстонию по объему производства электроэнергии в расчёте на душу населения.

И более того,  что важнее,   вплотную приблизится (если не обгонит) по потреблению.  

Другой безусловной грандиозной вехой по борьбе с собственной экономикой является использование СПГ терминала.

Немного фактов:
В Клайпедский порт прибыла партия сжиженного природного газа (СПГ) из Высоцка. Это уже второй за неделю груз российского топлива. Предыдущий танкер пришел в Литву во вторник. В Высоцке располагается завод СПГ, принадлежащий российской компании «Новатэк». Согласно графику оператора литовского терминала Klaipėdos Nafta, газовоз доставил в Литву 6,5 тысячи кубометров топлива. Услугами Клайпедского терминала в основном пользуются литовская компания по поставкам энергии и природного газа Ignitis, завод по производству химических удобрений Achema и предприятие по торговле сырьем Imlitex. С весны этого года в Литву регулярно начали приходить танкеры из России. Другие поставки — это норвежский СПГ.

При этом литовские власти открыто не заявляют о контракте с «Новатэком», но утверждают об энергетической независимости от России.

Вильнюс также говорит, что республика получает голубое топливо из США, однако некоторые эксперты ставят это под сомнение и подчеркивают, что было всего лишь несколько разовых поставок.

В 2014 году Литва построила собственный терминал СПГ в Клайпеде якобы для того, чтобы избавиться от газовой монополии российского «Газпрома». Содержание судна-газохранилища обходится недешево: ежегодно Klaipėdos Nafta за аренду платит Норвегии 
60 миллионов евро. Прошлым летом было решено выкупить его.
Наверное уместно напомнить про ещё один этап борьбы за энергонезависимость от России.

СПГ-терминал вгоняет Литву в долговую кабалу

Литовская государственная компания Klaipėdos nafta (KN) собирается взять кредит на содержание СПГ-терминала в Клайпеде. Дополнительные средства нужны властям республики, чтобы «угомонить» концерн Achema, для которого бремя «энергетической независимости» оказалось слишком тяжелым. В результате рассчитываться за пользование СПГ-терминалом придется на протяжении почти 20 лет после того, как истечет срок аренды.
Планируется, что кредит в размере 135,5 млн евро Литве предоставит Nordic Investment Bank (NIB). Этими деньгами Вильнюс будет рассчитываться с компанией Hoegh LNG, у которой он арендует терминал Independence. Выплаты по кредиту начнутся уже после того, как в 2024 году закончится договор аренды, и могут растянуться почти на 20 лет.

Таким образом, схема «энергетической независимости» Литвы станет еще более запутанной. Чтобы покупать дорогостоящий сжиженный природный газ, прибалтийская республика арендует у норвежцев дорогостоящий СПГ-терминал. Цена вопроса — сотни миллионов долларов.

Да и газ, наверняка, не российский, а европейский, ибо на берег попал с европейского терминала.

В Литве заявили, что подготовка к возможной аварии на БелАЭС обойдется в €1 млрд.

Комплекс мероприятий по подготовке к возможной аварии на строящейся Беларусью рядом с литовской границей и в 50 км от Вильнюса атомной электростанции (БелАЭС) может стоить до €1 млрд. С такой оценкой, как сообщило в воскресенье национальное радио, выступил начальник управления гражданской безопасности Противопожарно-спасательного департамента при МВД Литвы Эдгарас Геда.

«Согласно некоторым предварительным данным, это может стоить около €600 млн, однако с учетом широкого спектра потребностей можно предположить, что вся смета могла бы составить до €1 млрд«, — сказал он.

Аплодирую стоя! могли бы просто сказать: дайте денех! Можно кстати Украине идею подкинуть, там сколько атомных блоков! Ухх! Аж дух захватывает сколько бабла можно попилить!

Другой момент, за что Прибалтика несет расплату — это отказ использоваться образовательную систему, что досталась от СССР. Как следствие, столько прикольно можно услышать даже от ведущих политиков …. Встречайте Глава МИД Эстонии У. Рейнсалу заявил о наличии у страны интересов в Арктике в трёх областях: безопасность, экономика и наука.

В этой связи правительство приняло решение подать заявку в Арктический совет с просьбой предоставить Таллину статус наблюдателя.

По этому поводу дан комментарий. Согласны со всем, что здесь написано: Тот случай, когда сама по себе новость уже смешная. Население Эстонии около 1 200 000 человек, экономика Эстонии находится на 112 месте в мире. До сего момента Эстония никак не относилась к Арктике. Не было ни громких заявлений, ни политических амбиций, ни даже попыток поучаствовать в международных форумах. И вот, вдруг Эстония решила проявить свои арктические амбиции. Министр иностранных дел Эстонии г-н Рейнсалу так объяснил желание Эстонии поучаствовать в Арктике: «Мы самая северная из не арктических стран». 

Ну что, логика в этом есть. Только дело здесь вряд ли в обеспокоенности Арктикой этой маленькой не арктической страны. У Эстонии есть достаточно узкая специализация — противостояние России. Это ее основной международный бизнес. В связи с этим и интерес к Арктике. У России начало получаться работать в Арктике не только внутри страны, но и на международной арене. Есть диалог, есть понимание и хорошие контакты с главами государств. Сдаётся нам, что Эстонию подталкивают в Арктический совет «старшие товарищи» для исполнения роли «мальчиша-плохиша». Задача Эстонии будет вносить неприятные для России резолюции, делать громкие заявления об экологии в Арктике и вообще требовать свободного доступа гражданским и военным судам к СМП. 
Может, конечно, всё будет и по-другому. Но пока Эстония на протяжении 30 лет своей независимости занималась противостоянием с Россией, а не сотрудничеством с ней.

А ещё предлагаем в Арктический совет включить со статусом наблюдателя Белоруссию, Армению, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан… Сирию, Иран, ЮАР, Кубу, Венесуэлу,… и самое главное – КНДР. Гулять, так гулять!

А еще знаете какая зрада ждала гордых прибалтийцев… не поверите — прибалты с примкнувшими к ним поляками вышли на рекорд, сообщает нам Российский союз туристической индустрии:
«Нынешний год оказался самым успешным по притоку иностранных туристов: за девять месяцев в Россию совершено около 4,3 миллиона поездок с туристическими целями, что на 20,5% больше, чем за тот же период 2018-го. Это лучшая динамика за последние 10 лет. 
Самые высокие темпы роста, по данным Пограничной службы РФ за январь-сентябрь, показали Литва – 107,4%. На втором месте Польша (65,8%), на третьем – Индия (47,8%), далее Латвия (41,4%) и Франция (36,5%)».

«Очевидно, что появление Литвы, Латвии и Польши среди лидеров роста связано с введением с 1 июля этого года электронной визы для посещения Калининградской области. Они доступны гражданам 53 стран, но, как и ожидалось, чаще всего их оформляют жители соседних – Литвы, Латвии, Германии и Польши

По словам генерального директора компании «Балтма-Турс» Михаила Друтмана, действительно число гостей из этих стран в Калининградской области резко возросло.

«И это, вопреки досужим домыслам, далеко не только поездки «за продуктами», хотя и они, конечно, присутствуют, как в любом туризме. Люди едут именно посмотреть, отдохнуть, – сказал он. – А посмотреть есть что, так как Калининград за последние годы сильно преобразился. Мы сделали несколько фам-трипов для турфирм стран Прибалтики, и видели, что они приятно удивлены».

Вот так. Раньше наши сограждане везли свои честно заработанные деньги свидомым прибалтам, а теперь – всё строго наоборот. Внезапно оказалось, что Россия не «разорвана в клочья» санкциями,что в стране постоянно строят, ремонтируют, преображают городскую среду, делая её всё привлекательнее. В том числе – и для туристов.

Ну я же для самых упоротых хочу напомнить, что за русофобию надо платить. ДорохА.

Источник
Aftershock
Метки (тэги)