Выставка галереи «Предместье»: за ностальгией по Минску |
Мнения

Выставка галереи «Предместье»: за ностальгией по Минску

С 15 марта по 5 апреля можно посетить выставку «Наш город Минск» в галерее искусств «Предместье» (ул. Сторожевская, 6). Здесь собрано более семидесяти работ белорусских художников, которые своими полотнами рассказывают нам о Минске в разные его исторические времена: от военных лет до сегодняшних дней. Так что за ностальгией по любимому городу — непременно сюда.


В галерее искусств представлены работы Виталия Цвирко, Александра Кищенко, Павла Масленикова, Моноса Моносзона, Натана Воронова, Бориса Аракчеева. На свои работы пришли посмотреть художники Владимир Уроднич, Николай Опиок и Виктор Барабанцев, родственники некоторых художников выставки.

Фото с открытия выставки

Художники находили прелесть в совершенно разных сторонах Минска: его улицах, руинах, окраинах, людях. И особенно — в застройке города. На открытии гости говорили о детстве, юности, находили в картинах уже не существующие тропинки: кто к речке, кто к бане. Наблюдали и вспоминали, как преображалась столица. Как по-разному её изображают советские и современные художники. Если у первых картины часто похожи на слегка туманный, ускользающий образ города, наполненный тихой красотой и трепетом, то у вторых он более чёткий и как будто смело стремящийся в будущее.

Николай Сечко: директор галереи и коллекционер

— Мы (коллекционеры — прим. ред.«Чеснок») любители старины, нам всегда любопытно то, что ушло в историю. Мне, например, одинаково нравятся работы как Щемелёва, так и  Рогалевича, Кищенко, Дударенко.

Самая ранняя работа, представленная у нас, 1940 года. Это работа Николая Дучица «Окраина Минска». Работы 2018 года: Маргариты Манис «Вечерний Минск» и Виктора Барабанцева «Проспект Победителей. Музей войны».

На фото: Николай Сечко

Николай рассказал про серию работ 60-х годов Бориса Аракчеева. Окна его мастерской выходили на теперешний Дворец спорта. Первую свою картину «В Минске дождик» художник написал в 1960 году, когда Дворца спорта ещё не было. Вторую  — «Дворец спорта в проекте» — в 1963: тогда появились его первые очертания. В 1966 — «Минск строится», где уже чётко появляется Дворец.

На фото: картина Бориса Аракчеева «Минск строится» (1966 г.). Ниже — отрывок из этой серии его работ о застройке города

Владимир Уроднич: художник

Мы ностальгируем по страницам нашей юности. Мы не должны их забывать. Наверное, присутствующие художники думают сегодня: а не пора ли нам пописать город? Ведь мы так мало посвящаем ему своей души!



Фото с открытия выставки

Николай Прудников: художник, музыкант, переводчик

— Сложно на этой выставке отдать предпочтение какой-либо картине. Лично у меня они все вызывают ностальгию. По стилистике картин 50-60 годов, по детству. Вспоминаю, каким был мой родной город, когда я был маленький. Особенно парк Челюскинцев. Он очень сильно изменился с момента моего детства! Как было солнечно, жизнерадостно. Как по мне, современность в этом смысле немного проигрывает. Я с удовольствием вернулся бы в 60-е годы. Это лучшие годы моей жизни.

На фото: Николай Прудников

Татьяна: постоянный посетитель галереи

— Приятно видеть работы самых знаменитых белорусских художников. Некоторых я знала. И то, что они выставлены здесь — очень трогательно для меня. Особенно понравились картины, в которых показано, как Минск застраивался. Завораживает это движение и энергия, когда чувствуется дух преображения. Многие картины на выставке это передают.

На фото: Николай Прудников

На выставке мы познакомились с художником по фарфору Александрой Бавтрук. Её  выставку «Мой икигай» можно увидеть в Национальном историческом музее до 30 марта.

На фото: Александра Бавтрук

Александра тоже поделилась своими впечатлениями о выставке  «Наш город Минск»:

— Я в восторге. Здорово, что удалось собрать абсолютно разные композиции. Приятно увидеть Минск под другим для себя ракурсом. Увидеть то, чего уже нет: в красках, в различных техниках.

Выделила бы работы Сергея Каткова «Пейзаж. Автозавод» и Владимира Стельмашонка «После смены на заводе». Манера письма сразу притянула мой взгляд, яркость и движение в картинах. Но особенно меня впечатлили минские башни в работе Ивана Дмухайло «Привокзальная площадь». Они высоко, в тумане, но насколько чётко прописаны.

В детстве и юности я часто оказывалась на минском вокзале. Эти башни были мне всегда интересны, родители многое рассказывали о них. Теперь я живу недалеко от минского вокзала и могу продолжать наблюдать за своими любимыми башнями.

Знаете, есть книга Артура Клинова «Минск: путеводитель по Городу Солнца». Так вот мой город для меня — настоящий город солнца! Это моя жизнь, творчество и любовь.

Виктория Гомза

Фото автора

Метки (тэги)
Показать больше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.