Вызывайте милицию! |
Мнения

Вызывайте милицию!

В ряде, скажем так, профессионально патриотичных сми прошла новость о том, как широко известные в узких кругах общественные деятели посетили столичную мужскую парикмахерскую с целью похулиганить там. В результате хулиганских действий владельцы парикмахерской должны были заменить расово неверное спорное название на более нейтральное, а в качестве поощрения со стороны активистов была обещана самая действенная рекламная кампания с привлечением всех двух с половиной тыщ реальной аудитории наших оппозиционеров. Те, кто постарше, должны помнить, что примерно по такой схеме происходила «подписка на крышу» в лихие девяностые, только там вместо блогеров были настоящие бандиты, а вместо обструкции в сети — утюг на животе.

Первое, что бросается в глаза — это явно наметившееся усиление всяких оголтелых маргинало-радикалов, которые на полном серьёзе пытаются привнести законы улицы в цивилизованное поле. Что характерно, маргиналы эти могут быть абсолютно с любой стороны. Если в России это идиоты, пытающиеся запретить показ якобы антимонархического фильма и поливающие мочой недостаточно духовные фотографии, то на Украине — идиоты, борющиеся с любой тенью слова «Россия». И очень важный нюанс: сопротивление на уровне государства таким идиотам оказывается минимальное. Хотя, справедливости ради, тех, кто окончательно слетел с катушек, — пакуют оперативно (вот и вот).

Однако мы, живущие в мире постоянно проходящих пиар-акций, рекламных кампаний и просто беспардонного втюхивания всякого дерьма в наше сознание, не можем не начать подозревать во всём происходящем некий промо-смысл. Если уважаемые оппо-сайты оказались на месте во время проведения «акции» (к слову, длившейся 15 минут), да ещё с фотографом, значит, их туда заблаговременно позвали, обещая «вкусный» материал. Ну а в чём могла быть лакомость такой новости? Тутейшыя закидывают ужасных чекистов бульбой, а те в ответ мечут свои опасные бритвы, но лишь слегка подравнивают соломенные виски. Если серьёзно, то один из барбер-хозяев даже грозился набить морду самому одиозному из компании, но как-то не стал. Застеснялся, видимо.

В результате одни вяло повывешивали свои плакаты, другие вяло их посдирали, и все дружно разошлись. Зато сми дали пищи для разговоров даже нашей редакции на весь вечер. Хм. Ну очень подозрительно.

Вопрос номер один. Налицо хулиганские действия в общественном месте. Которые, вдобавок, задокументированы (и вообще распиарены). Почему парикмахеры не обратились в милицию?

Вопрос номер два. Город просто ломится советской символикой и упоминаниями о «кровавой гэбне», включая, собственно, памятник Дзержинскому и название «КГБ», которое никто не стал менять (в отличие от России). Почему такие принципиальные активисты никак не проявляют себя по отношению к реальным продолжателям дела ЧК, а срываются на тех, кто использует культурные коды в коммерческих целях?

Вопрос номер три. Где, собственно, драка, крики «держите меня, я сейчас ему лицо разобью» и женщины, падающие в обморок? Просьба особо вдумчивым читателям не воспринимать эти слова, как подстрекательство к противоправным действиям, но как пела Черепаха Тортилла (словами Окуджавы, если что), «драться надо — так дерись!»
И вот в связи с этим возникают всякие нехорошие предположения: это чей пиар, вообще? Самих оппов или парикмахерской, так успешно использовавшей новостной голод в серые посленовогодние дни? Ну, чья бы идея ни была, выиграли на ней все.

А если вы считаете, что всё это жуткая конспирология, то нет. Жуткая конспирология — вот. По ней оказывается, что сам этот яростный блогер (в каком-то очень щадящем режиме претендующий на лавры «жертвы режыма») сам оказывается агентом этого жуткого ЧК. И тогда получается вообще красивая схема. «Контора» открывает маленький частный бизнес по стрижке-бритью и называет его так, чтобы «подмигнуть» тем, кто в теме. А для раскрутки бизнеса засылает своего давнего агента, которому даёт задание немного пошуметь с привлечением всех этих навин и тутбаев. Хайп поднят, даже мы пишем об этом, дело сделано, надеемся, клиентура пошла. Ещё раз, большими красными буквами дисклеймер-предупреждение: всё это никакие не утверждения, а та картина, которая должна получаться, если согласиться с доводами в статье по ссылке!

Вот в связи с этими постоянными извинениями и реверансами хотелось бы затронуть ещё один очень показательный момент. Почему-то практически все, кто знаком с политическими реалиями современной Беларуси, прогноз в этой ситуации делают однозначный: парикмахеры вывеску сменят, потому что подобные молодчики с бчб-пеной на устах пользуются если не благоволением сверху, то невниманием к себе властей. И тут опять уместно вспомнить уличных хулиганов, у которых один из главных видов оружия — нежелание жертвы вести себя «неприлично»: кричать, привлекать внимание, короче, устраивать «кипиш» (а ещё лучше — вести себя максимально нестандартно, выбивая тупого отморозка из единственного действенного сценария). «Как бы чего не вышло», к сожалению, по-прежнему оказывается главным девизом жизни в современной Беларуси. А пока так — «дерзкие» будут и дальше творить свой беспредел.

Мы, конечно, попросили парикмахеров дать комментарии по этому поводу, но пока не получили от них ответа.

В оформлении обложки использована фотография сайта «Наша Нiва»

Глеб Деев

Метки (тэги)
Показать больше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.