Новости

Каждый пятый белорус к 2020 году будет делать покупки через соцсети

В данный момент почти треть соотечественников осуществляет покупки через интернет. К 2020 году каждый пятый покупатель будет переходить на торговые интернет площадки через месенджеры и социальные сети. К такому мнению пришли специалисты по торговле онлайн из белорусского офиса «Битрикс24», — сообщает Telegraf.

В глобальном масштабе половина роста продаж пришлось именно благодаря трафику из социальных сетей. И по данным «Битрикс24» эти веяния только усилятся к 2020 году. Соцсети могут стать основным поставщиком покупателей в интернет торговле, причем как однобрендовых производителей, так и торговых площадок.

Еще одна важная тенденция из недавно появившихся в интернете — использование прямой продажи через Instagram и Pinterest. Эти ресурсы дали возможность каждому пользователю разместить на фото иконки с покупкой какого-либо товара напрямую. Однако данный способ торговли не прописан в законодательной базе Республики Беларусь, а потому запрещён. Так как соцсети рассматриваются законодателями как источник поиска покупателей, но не как магазин.

На данный момент в стране соцсетями пользуется 49% населения, 82% из которых используют для этого телефоны, планшеты и смартфоны. Самыми популярными считаются «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook.

Отечественную онлайн торговлю ждёт персонализация, так по информации из соцсетей человеку предложат, именно тот товар, который является для него интересным. Будут учитывать его прошлые покупки, его новостная лента, группы в которых он состоит, а также его профиль.

Белорусскую онлайн-торговлю также ожидает большая персонализация: использование ботов и показа умной ленты товаров, которая зависит от интересов конкретного человека, а также его профиля в соцсетях и истории покупок.

«Сегодня у многих интернет-площадок есть достаточно данных о клиентах, но главная проблема – их анализ, интерпретация и смена стратегий работы. Постепенно появляется все больше программных решений, которые дают рекомендации покупателям. Также, для владельцев интернет-магазинов ключевым фактором становится снижение стоимости лида и рост среднего чека. Это возможно благодаря сегментированию базы и персонализированным моделям работы с сегментами. Например, сервис «Битрикс24» позволяет интегрировать CRM с сайтом и соцсетями и получать полную аналитику по покупателям, которые из них пришли, а также – настраивать точечные рекламные стратегии. В ближайшие годы этот процесс станет частью бизнес-процессов для онлайн-торговли», – сказала директор компании «1С-Битрикс» Полина Ганкович.

Во всем мире наблюдается интерес к C2C-площадкам – сервисов частных объявлений, которые учитывают как интересы продавца, так и покупателя. Например, в Соединенных Штатах все больше людей хотят продавать и покупать изделия ручной работы.

Основной тенденцией является и укрупнение игроков данного рынка, крупные компании вытесняют более мелких. Так за последние годы тренд объединения господствует и среди представителей интернет торговли в Беларуси.

Многие покупатели кроме соцсетей будут входить на торговые площадки из мессенджеров. С каждым месяцем число этих пользователей растёт от 10% до 30%. Многие белорусские торговые интернет площадки уже сейчас общаются с аудиторией используя мессенджеры. Широкое распространение получил мессенджер «Битрикс24».

Вам также будет интересно:

В Беларуси хотят запретить торговлю секонд-хендом в Интернете

В Мининформе рассказали, как будут идентифицировать интернет-комментаторов и как изменятся требования к главным редакторам

Онлайн-продажу алкоголя и сигарет могут легализовать в ЕАЭС в 2019 году

Метки (тэги)
Показать больше