Порядок оценки достоверности трудового стажа и зарплаты для назначения пенсии изменен
Новости

Порядок оценки достоверности трудового стажа и зарплаты для назначения пенсии изменен

В Беларуси изменили порядок оценки достоверности трудового стажа и зарплаты для назначения пенсии. Вступило в силу постановление № 49 Минтруда, устанавливающее новый порядок этих действий. Об этом говорится в публикации 16.08.2021 года на Национальном правовом портале.

Новый документ заменяет действовавшее до сих пор постановление Минтруда и соцзащиты от 28.12.2012 № 125. В частности, там указывается, что работодатель обязан своевременно оформить документы о стаже, заработке, необходимые для назначения пенсии. А также вовремя представлять их в районные (городские) управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите.

Кроме того, будущим пенсионерам необходимо будет предоставить справки о зарплате до 2003 года. Это объясняется тем, что до этого года не существовало персонифицированного учета отчислений в ФСЗН.

Среди других новшеств – это определение лица, которое принимает решение о проведении оценки. Теперь эту обязанность возложили на руководителя комитета, управления по труду, занятости и социальной защите или уполномоченного им должностного лица. Также сам документ оформляется по установленной форме в двух экземплярах. Причем один из них находится на хранении в ведомстве, которое принимало решение о проведении оценки. А второй экземпляр отправляется в пятидневный срок после принятия решения работодателю.

Помимо этого, в постановлении оговариваются и права тех, кого уполномочили заниматься проверкой сведений.

Back to top button