Новости

Ремонт «Дружбы» не скажется на транзите российской нефти в Европу

Белорусская часть нефтепровода «Дружба» была поставлена на плановый ремонт при этом компания «Транснефть» из России была предупреждена о ремонтных работах заблаговременно. Об этом рассказал главный инженер «Гомельтранснефть Дружба» Андрей Вериго, — сообщает Sputnik.

В компании «Гомельтранснефть Дружба» также пояснили, что ремонт трубопровода не повлияет на транзит нефти из России в Европу.

При этом главный инженер отметил, что между транспортными компаниями «Транснефть» и «Гомельтранснефть Дружба» построены по принципу плановости. Так,  каждый месяц до 24 числа представители «Гомельтранснефть Дружба» информируем партнёров из российского предприятия «Транснефть» о необходимости проведения тех или иных работ.

В декабре 2019 года белорусская сторона после проведенной диагностики трубопровода пришла к выводу о необходимости ремонта нефтепровода дружба на двух его участках.


«Это было выполнено до 25 декабря», — рассказал Вериго.


При этом главный инженер «Гомельтранснефть Дружба» отметил,  что все компании в своих юрисдикциях имеют свои планы на ремонт тех или иных участков нефтепровода.


«Составляется график движения нефти, исходя из потребностей заводов в Евросоюзе в российской нефти, исходя из потребностей наших заводов. Этот график движения нефти строится таким образом, чтобы реализовать две задачи: выполнить ремонтные работы, обеспечить безопасность и одновременно выполнить заказы потребителей», — уточнил Вериго.


Однако Вериго отметил, что те ремонтные работы, которые в данный момент ведутся на участке нефтепровода, уменьшили производительность трубопровода в два раза на период в 120 часов. Номинальная производительность трубопровода составляет 140 тысяч тонн в сутки. За период в 30 дней на ремонтируемом участке в Польшу может быть перемещено 4 миллиона 200 тысяч тонн нефти. При этом в обычном режиме по данному участку нефтепровода в Польшу поступает около 3 миллионов тонн.


«Технологически сегодня мы имеем запас на выполнение этих работ. Мы снизили производительность по месяцу до 3 миллионов 600 тысяч тонн. Фактическая транспортировка составит в пределах 3 миллионов тонн, — рассказал инженер.


При этом Андрей Вериго отметил, что в данном случае интересы нефтяных компаний России никак не пострадают. Сроки ремонта нефтяного трубопровода полностью соответствуют срокам аналогичного ремонта нефтепроводов на территории России.


«Вся производительность цепочки от Самары до Европы снижена», — констатировал главный инженер «Гомельтранснефть Дружба» Андрей Вериго.


Читайте также:

Метки (тэги)