Новости
Тенденции

«Штадлер» презентовал новый поезд для минского метро

Первый поезд, разработанный специально для минского метрополитета на заводе «Штадлер Минск» в Фаниполе, презентовали сегодня.  

Первый поезд состоит из четырёх вагонов, между которыми есть сквозной проход с широким переходом. В конце и в начале поезда есть зоны для пассажиров с ограниченной мобильностью, с приспособлениями для фиксации.

Как передаёт TUT.BY, в салонах «Штадлеров» есть система вентиляции и кондиционирования, рассчитаны они на 168 и 212 сидячих мест.  

Кроеме того, новые поезда будут отличаться большей звукоизоляцией: тише будет и в кабине машиниста, и в пассажирском салоне. Отмечается, что такой эффект достигнут благодаря звукоизоляции кузова.

В вагонах можно будет даже зарядить телефон: там есть соответствующие разъёмы.

Изначально предполагалось, что такие поезда будут курсировать по третьей линии столичной подземки. Однако, как сообщил главный инженер метрополитена Игорь Шестаков, ждать, пока запустят новую ветку, не будут. Так, поезд обязательно нужно ещё обкатать и сертифицировать:

«Мы же не поставим его в тупик и не будем ждать пока сдастся третья линия».

Поезд пустят по второй линии метро уже в октябре-ноябре, перед этим же его будут обкатывать без пассажиров.

Говоря о характеристиках нового поезда, Игорь Шестаков отметил его новую базу — у него более быстрый и более плавный разгон. На скорости же поездок и интервале между поездами это не скажется.

Что касается средней скорости таких поездов, она составляет 40 км/ч, в общем же разгон они берут до 80 км/ч, чем в свою очередь будет соблюдаться минимальный интервал.

В этом году для третьей линии метрополитена поставят 6 составов. Ко дню же сдачи первого участка новой линии должна быть завершена обкатка составов, должны быть подготовлены машинисты, созданы выездные бригады.

Для освоения новой техники машинистов будут обучать. Так, «Штадлеры» оборудованы системой автоведения, которая отсутствует в старых поездах.  

По словам Шестакова, срок службы нынешних вагонов — 31 год. Поэтому существуют планы по метро до 2035 года поменять порядка 200 вагонов.

В общем сегодня по минской подземке курсируют 360 вагонов.

Напомним, договор на приобретение вагонов «Штадлер» для метро был заключён в январе 2017 года. Сумма контракта составляет 122 млн 250 тыс. руб.

По документу, в период 2018-2020 гг. завод «Штадлер Минск» должен поставить 10 поездов: 6 — на четыре вагона, 4 — на пять.

Читайте также:

Метки (тэги)
Показать больше