Обзоры

Уникальную «машину ядерного апокалипсиса» восстановили на Дону

Сотрудники музея «Парк Патриот» в городе Каменск-Шахтинск восстановили «машину ядерного апокалипсиса» — высокозащищенное транспортное средство «Ладога». Бронетехника готова к использованию и способна двигаться своим ходом.

Уникальный бронированный экспонат, созданный на базе танка Т-80, появился в музейной коллекции в августе прошлого года. В Ростовую область машина прибыла из Московской области в разукомплектованном состоянии.

Всего было выпущено пять машин «Ладога». Одна из них с бортовым номером «180», предназначенная для единственного президента СССР Михаила Горбачева, восстановлена силами наших сотрудников, — рассказал «РГ» сотрудник музея «Парк-Патриот» Алексей Козин.

Броня вкупе с мощной фильтровентиляционной установкой, дополнительными баллонами с воздухом и кондиционером обеспечивали экипажу машины надежную защиту от радиации.

В «Ладоге» могли разместиться шесть человек. В носовой части корпуса расположено отделение управления с двумя рабочими местами. Доступ обеспечивается двумя люками в крыше и лазом в основной отсек. Люки комплектовались набором смотровых приборов для вождения днем и ночью, — рассказывает Алексей Козин.

А в другом более комфортном отсеке располагались пассажиры. Посадка туда выполнялась через люк в задней части левого борта надстройки. Он имеет, как видите, крупную откидную створку и опускаемую аппарель со ступеньками.

С помощью новейших на тот момент средств связи и видеонаблюдения экипаж и пассажиры «Ладоги» могли следить за событиями вне машины. Кроме того, в защищенном отсеке имелся запас воды и продовольствия. С его помощью можно было продержаться 48 часов.

Газотурбинный двигатель ГТД-1250 мощностью 1250 лошадиных сил мог разогнать 42-тонную машину на шоссе до 110 километров в час. На грунтовке показатели были скромнее — 70 километров в час. Запаса топлива хватало на 350 километров.

За годы существования пробег нашего изделия составил всего около 700 километров, — заявил Козин.

Кстати

В 1986 году «Ладога» с бортовым номером «317» прекрасно зарекомендовала себя в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной станции. Экипаж машины проводил разведку местности и видеосъемку объектов, в том числе в разрушенном машинном зале. С 3 мая по 28 сентября «Ладога» прошла в общей сложности 4720 километров, после чего была возвращена СКБ «Трансмаш».

Источник
Российская газета
Метки (тэги)
Кнопка «Наверх»
Закрыть