• 09.02.2018
  • 999

Международный день презерватива

Ориентировочное время чтения: 8 мин.
Отправим вам материал на:

Ссылка на статью будет выслана Вам на email

  • 13 февраля весь мир будет праздновать День презерватива. Кажется, неслучайно была выбрана именно эта дата — за день до Дня всех влюблённых. Удобно. Одним «выстрелом» (ну или несколькими) можно отпраздновать сразу два праздника, начав 13-го вечером и закончив утром 14-го.


    Презервативы занимают заметное место в нашей жизни. Особенно у молодого поколения, выросшего в 1990-е, к числу представителей которого относится и ваш покорный слуга. С начала 2000-х, когда мы посещали младшие и средние классы общеобразовательных школ, их регулярно рекламировали на телевидении. Иногда как раз в перерывах между любимыми программами «Зов джунглей» и «Спокойной ночи, малыши». Эдакий удобный и ненавязчивый секспросвет. Наверняка каждый помнит «культовую» рекламу, заканчивающуюся фразой «эта мелочь защитит обоих!»

    Помимо телевидения, нас приучали к презервативам прилавки в магазинах и павильонах. Среди жвачек, конфет, фишек и наклеек довольно часто красовались коробочки с изображением голых тётенек. Мы понимали, что внутри находятся эти самые «мелочи», и как-то раз, примерно во втором-третьем классе, возвращаясь с друзьями после уроков домой, мы скинулись и купили в ближайшем павильоне презервативы. Продавщица без особого удивления и лишних вопросов — наверное, привыкла к данной категории покупателей презервативов — вручила нам прямоугольную упаковку. Смею заверить, что по назначению их так никто и не использовал. Открыли, пощупали, да и выбросили в ближайший мусорный контейнер. Разве что, коробочку с картинкой оставили — кто-то забрал её домой.

    Отдельное место в нашем информировании об опасности ВИЧ занимали социальные плакаты. О, пожалуй, они были наклеены везде — на дверях в подъезд, на почте, в банках, в магазинах. И почти на каждом среди прочего красовался презерватив.

    Спустя какое-то время как-то приутихли обсуждения борьбы с ВИЧ. Рекламы контрацептивов почти не стало, и на коробочках начали изображать лишь название производителя. Но информационное воздействие по популяризации презервативов продолжилось в самых неожиданных местах. Например, на стенах учебных заведений. Так, накануне Всемирного дня борьбы со СПИДом в нашем университете организовывали конкурс плакатов, посвящённых борьбе с «чумой 21-го века». И когда работы участников были готовы — одна из стен покрывалась изображениями резиновых изделий.

    Уверен, что соответствующих условий и наставлений не было. Изображения были добровольно выполнены студентами, и это является показателем, насколько в нас глубоко укоренилось восприятие презерватива как символа борьбы с ВИЧ. Верят люди в Его латексное величество.

    Но каково было бы их удивление, если бы они обратили внимание на одну надпись ма-а-аленькими буковками, нанесённую, как правило, на обратной стороне упаковки: «Никакое из средств контрацепции не гарантирует 100% защиты от нежелательной беременности, ВИЧ-инфекции или ЗППП» .

    И написано-то как! Не «презерватив не гарантирует», а «никакое средство контрацепции не гарантирует».

    А где написано! Не на лицевой стороне упаковки большими буквами, как это пишут на упаковках сигарет, чтобы каждый был предупреждён о риске заболевания, а сзади, среди скучного текста о составе товара, производителе и т. д. Там, где мало кто будет читать.

    Выходит, нам тут с детства впаривали презерватив как верное средство защиты от СПИДа, намекали, мол, надень его и спи с кем хочешь, с ним ты в «безопасности», а на деле оказалось, что он не даёт гарантированной защиты. Да, уменьшает риск заражения, но это ведь совсем не безопасность, не так ли? При всём при этом производители делают так, чтобы данный факт не был предан широкой огласке.

    Но известен этот факт довольно давно. Ещё в 1981 году врач из Германии Принтц в результате опытов пришёл к выводу, что ВИЧ-инфекция передаётся через презерватив. Так, вирус СПИДа имеет размер 0,1 микрон, а сифилиса – 1,5 микрона. При этом размеры пор латекса в презервативах колеблются в диапазоне от 5 до 50 микрон, а это значительно больше, чем размеры вируса. Помимо этого, относительно защитной функции презервативов было проведено исследование и в Вашингтонском университете, результаты которого показали, что его средняя эффективность в защите от ВИЧ составляет 80−85%.

    Но широкая общественность, к сожалению, об этом не знает и продолжает верить, что «эта мелочь защитит обоих».

    Выходит, говорить о презервативе как о средстве защиты от ВИЧ-инфекции является введением людей в заблуждение. Любая реклама данного средства должна содержать предупреждение, что ни один вид контрацептива не может обладать эффективностью в 100%. Необходимо, чтобы это настолько укоренилось в сознании людей как вред наркотических веществ.

    Обратное же приводит к печальным последствиям — чума XXI века бодро распространяется по необъятным просторам Союзного государства Беларуси и России. К примеру, в 20 регионах РФ число заражённых ВИЧ составляет 1% от всего населения. Кроме того, в Самарской и Свердловской областях инфицированы более 2% беременных. В Беларуси по состоянию на 1 ноября 2017 года зарегистрировано 24164 случая ВИЧ-инфекции, что составляет около 0,25%. При этом, реальное количество гораздо выше, чем зарегистрированное. Так, ассистент кафедры нормальной анатомии человека Гомельского государственного медицинского университета Алеся Ласточкина считает, что официальные данные можно смело умножать в 5-10 раз, чтобы узнать реальное количество заражённых.

    Во многом, это плоды того, что члены нашего общества не могут либо не хотят совладать с половым инстинктом. Современное информационное пространство искусственно раздувает сексуальные потребности людей, а полученная ими с пелёнок информация о «защитных функциях» резинового контрацептива создаёт иллюзию безопасности промискуитета.

    На этом фоне довольно любопытен опыт борьбы с ВИЧ в некоторых странах Африки и Юго-восточной Азии. Так, в Уганде, где от ВИЧ умирали целые деревни, была выработана тактика борьбы с ВИЧ, которая сконцентрировалась как раз на воздержании от половых отношений до брака, верности супругов и использовании презерватива в крайних случаях. В 2000—2001 гг. демографическое и медицинское обследование в Уганде показало, что 93% населения Уганды изменили свое сексуальное поведение, чтобы избежать ВИЧ/СПИДа. В результате заболеваемость значительно уменьшилась. В то же время, в Ботсване и Таиланде, где в своей антиспидовской борьбе ориентировались как раз на использовании презервативов, не достигли значимых успехов.

    Поэтому лучшим рецептом, чтобы избежать заражения ВИЧ-инфекции половым путём, является целомудрие. Воздержание от половых связей до брака или хотя бы до того момента, пока не появится постоянный партнёр, с которым вы планируете создать семью. Желательно, также целомудренный или хотя бы не имеющий за плечами богатый опыт интимных отношений.

    Для пущей уверенности перед вступлением в половую связь можно провериться у врача; вместе с партнёром сдать анализы на ВИЧ, а заодно и на иные венерические заболевания. Ничего постыдного в этом нет — такие нынче опасные времена. В Чечне и вовсе законодательно закрепили необходимость предоставить справку об отсутствии ВИЧ, для того чтобы вступить в брак.

    Использование презерватива со случайным, непроверенным партнёром — это всегда риск. «Русская рулетка». Вероятность уберечься от СПИДа — 80-85%.

    Сели бы вы в самолёт, направляющийся в место, где вы сможете всего лишь хорошо заняться сексом, если бы вас предупредили, что вероятность успешного перелёта без катастроф всего 80-85%?

    Кирилл Озимко

    Обнаружили ошибку? Выделите часть текста и нажмите Shift + Enter или Нажмите сюда

    Теги: Здоровье, маркетинг, Общество, праздник
    Loading...