Ozon разъяснил механизм оставления чаевых сотрудникам ПВЗ
Маркетплейс Ozon выступил с официальным опровержением распространившейся информации о якобы принудительном удержании чаевых в пользу сотрудников пунктов выдачи заказов (ПВЗ). В компании подчеркивают, что добровольность этого платежа сохраняется, пишут российские СМИ.
Поясняя работу функции, в Ozon указали, что в процессе оформления заказа система действительно автоматически отображает сумму чаевых, которую покупатель выбирал ранее. Однако это сделано для удобства пользователей, а не для автоматического списания средств. Клиент всегда может изменить свой выбор, в том числе полностью отказаться от чаевых, выбрав соответствующую опцию в интерфейсе. На отмену оставленного ранее согласия отводится 15 минут с момента оформления заказа.
Ранее в ряде Telegram-каналов появились сообщения, что после первого добровольного платежа чаевые будут взиматься с покупателей принудительно. В пресс-службе Ozon заявили: «Мы не будем списывать чаевые без желания клиента». Компания уточнила, что для упрощения процесса после первого раза действительно запоминается карта и предпочитаемая сумма, но окончательное решение всегда остается за покупателем.
Функция, позволяющая оставить чаевые сотрудникам ПВЗ в знак благодарности за обслуживание, была запущена маркетплейсом в ноябре. Размер вознаграждения варьируется от 10 до 300 рублей, и его можно оставить как непосредственно при оформлении заказа в приложении, так и после получения товара в пункте выдачи.








