Психолог раскрыла уловки, приводящие к бесполезным покупкам

Различные акции, красные ценники и другие манипуляции — всё это призвано завлечь человека, принудив к очередной бесполезной покупке. Как не поддаться на маркетинговые уловки при походе в магазин, рассказали специалисты в эфире телеканала СТВ.

«Часто мы встречаем в магазине ценники с «красными» ценами, скидки 50-70%, но это не всегда про выгодную стоимость, а часто это могут быть товары уже залежавшиеся. Либо в этой скидке заложено увеличение стоимости», — объясняет психолог Александра Магирани.

Одни из самых частых уловок маркетологов — цветные ценники и сложная выкладка товара. Нередко покупателя также «ловят» на обещании подарка при покупке товаров. Таким образом специалисты играют на чувстве долга человека.

«Некоторые магазины в конце, при оплате чека за какую-то символическую стоимость дают нам подарок, и у человека создается психологическое чувство долга. Скорее всего, он вернется в этот магазин, совершит опять покупку и таким образом отблагодарит за полученный подарок», — рассказала психолог.

Александра Магирани дала несколько простых советов, как избежать лишних трат. Прежде всего, перед походом в магазин нужно составить список нужных покупок. Во-вторых, никогда не ходить в магазин холодным. В-третьих, лучше брать корзинку вместо большой тележки. Ещё одна заманивающая ловушка —  продукты по сниженной цене на кассе.

Среди популярных уловок — фраза «количество ограничено, успейте купить», создающая ложное ощущение дефицита товара. Такой маневр заставлять сломя голову бежать по магазинам и делать покупки «на эмоциях».

Также не стоит забывать о том, что неподошедший товар можно вернуть в течение 14 дней. Однако это касается не всех категорий покупок.

«Например, чулочно-носочные изделия, нательное белье, ювелирные украшения или те изделия, которые измеряются метражом. Ткань, мебельные гарнитуры, технически сложные товары обмену и возврату не подлежат. Можно вернуть только те товары, которые по законодательству не включены в перечень невозвратных, при условии, если вы ими не пользовались и не нарушили упаковку. Также при возврате таких товаров могут потребоваться доказательства, что вы совершали покупку в данном магазине. Таким доказательством является чек», — информирует юрист службы защиты потребителей Полина Аверьянова.

Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс.Новости или Google News. Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!

Back to top button