Белорусские студенты бросают учебу в польском вузе

Со второго курса стипендии в польских вузах становятся доступны лишь для избранных, и студенты не получают должной поддержки от преподавателей, что вызывает недовольство. Николай, белорусский студент, проучился всего год в Гданьском политехническом университете и успел разочароваться в образовательной системе этой страны.

С ранних лет Николай мечтал о морях и океанах, поэтому выбрал профессию, связанную с этими водными просторами. Однако в белорусских вузах он не нашел подходящей специальности. В итоге он выбрал Гданьский политехнический университет, известный подготовкой специалистов в области океанотехники. Николай серьезно подошел к поступлению: он усиленно занимался математикой и физикой, а также изучал польский язык, без которого в университете не обойтись.

Когда он поступил в один из ведущих технических вузов Польши, его ожидания были высоки. Гданьск оказался спокойным и уютным городом, но жизнь студента оказалась не такой простой. Ему предоставили комнату в общежитии, но за все, начиная от учебы и заканчивая жильем и питанием, приходилось платить. Образование обходилось ему примерно в тысячу долларов в год, что стало значительным бременем, особенно без постоянного источника дохода.

Николай получил стипендию по специальной программе, но она действовала всего 10 месяцев. На втором курсе стипендии получают лишь те, кто демонстрирует выдающиеся успехи в учебе, и мест для всех желающих очень мало.

Он отметил, что не искал подработку в первый год. Во-первых, обучение на иностранном языке требовало много времени и усилий, а во-вторых, найти официальную работу для иностранных студентов в Польше было крайне сложно. Тем, кто соглашался работать нелегально, часто не платили или выплачивали значительно меньше, чем обещали.

Николай решил сосредоточиться на учебе, изучая сложные предметы, такие как сопромат и черчение. Однако в Польше не существовало системы поддержки студентов: если кто-то не усвоил материал, это считалось его личной проблемой. В отличие от белорусских вузов, где всегда можно обратиться за помощью к преподавателям, в Гданьском политехе все было иначе.

Разочарование в польском образовании окончательно пришло в 2021 году, когда вуз перешел на дистанционное обучение из-за пандемии. Николай считает, что это было крайне неудачное решение для студентов технических специальностей. Изучение таких предметов, как черчение и проектирование, в онлайн-формате оказалось крайне сложным, и это привело к множеству неуспехов.

В результате, после первого курса, Николай принял решение вернуться в Беларусь, чтобы продолжить обучение. Хотя его новая специальность не связана с океанотехникой, он уверен, что в Беларуси есть много других востребованных инженерных направлений. В настоящее время он учится в Белорусско-Российском университете на факультете «Автоматизированные системы обработки информации», который больше ориентирован на работу с компьютерами и программирование.

Николай не переживает о своем будущем в Беларуси и уверен, что сможет найти работу по специальности. Он считает, что в Беларуси больше возможностей для трудоустройства по диплому, чем в Польше, где у студентов не было возможности узнать о перспективах трудоустройства. Министр образования подчеркивает, что сейчас уделяется внимание инженерным специальностям, и разрабатываются новые формы вовлечения молодежи в эту область, такие как создание центров компетенции и молодежных конструкторских бюро.

Сделай Чеснок своим источником новостей в Дзен и Google News. Подписывайся на наш телеграмм. Только самые важные новости!

Back to top button