Белорусский предприниматель, торгующий обувью, готов покорять зарубежные рынки

Владелец крупнейшей оптовой интернет-площадки Святослав Бойко сумел обеспечить разнообразие обуви в Беларуси и намерен устроить бизнес-экспансию на запад.

Торговля обувью в Беларуси набирает обороты. Доходы от этого направления бизнеса, по прогнозным подсчетам аналитиков, в текущем году превысят 280 млн долларов США с дальнейшим ежегодным ростом на уровне 3,43%. Хотя в минувшем году из страны ушло сразу несколько крупных зарубежных брендов, что привело к серьезным изменениям в розничной торговле и в возможностях выбора для потребителей – рынок устоял благодаря быстрой реакции поставщиков. Так, Святослав Бойко, основатель и руководитель одной из крупнейших интернет-площадок Shoesopt, обеспечивающих обувью магазины Беларуси, сумел быстро наладить связи с поставщиками из других стран и обеспечил привычное разнообразие в магазинах. В обувном бизнесе он уже 15 лет: сумел значительно расширить ассортимент обуви сначала в родном городе, потом на территории всей республики, а теперь готов конкурировать с зарубежными оптовиками на их территории.

В выигрыше все

Белорусский предприниматель Святослав Бойко за три с половиной десятка лет пробовал себя в разных видах торговли: продавал автомобильные шины, продукты питания, – и везде дела шли в гору. А в 2008 году увидел перспективу большого бизнеса в обуви. Провел детальный анализ рынка, спроса на обувь в регионе, пристрастий покупателей, обнаружил, что, например, детской обуви было совсем немного, и открыл свой первый магазин в Бобруйске.

«В магазине был разнообразный ассортимент обуви, включая мужскую, женскую и детскую, а также различные стили и бренды, чтобы удовлетворить потребности всех клиентов», – вспоминает предприниматель.

Торговая точка стала популярной, и Святослав задумался о расширении бизнеса. Не больше не меньше – открыть оптовое направление. Для этого предприниматель завел знакомства с производителями и крупнейшими оптовыми поставщиками обуви, такими как «Кифа».

На сегодняшний день компания Святослава Бойко сотрудничает с очень многими брендами – их более сотни: BASS, In Step, Jong golf, Ytop, «Боттико», «Дюна», «Сказка», «Микаса», «Том. Мики» и другими. Выгодные условия сотрудничества с поставщиками предприниматель оборачивает в выгоду для своих покупателей.

«Наше взаимодействие с различными фирмами и брендами на данный момент является очень плодотворным, – отмечает предприниматель. – Так как мы сотрудничаем с ними очень давно и часто берем их товар, компании дают нам определенные скидки, идут на какие-либо уступки, отсрочки платежа и так далее. В дальнейшем скидки, которые нам делают поставщики, мы предлагаем нашим покупателям».

В итоге в выигрыше все. У производителей и поставщиков есть рынок сбыта, у компании Бойко товар, у покупателей доступные цены. Причем, среди покупателей не только клиенты магазинов, а по большей части белорусские предприниматели, фирмы, розничные точки, торгующие обувью.

Место на рынке пусто не бывает

Уход западных брендов, по мнению Святослава Бойко, большинства белорусских потребителей почти не коснулся. В стране обувь среднего ценового сегмента всегда была более востребованной, чем высокого, поэтому элитные сапоги и туфли и раньше не были широко представлены.

«С хорошей качественной брендовой обувью в Беларуси очень сложно, – говорит Святослав. – Раньше были поставки некоторых польских производителей, но сейчас даже польскую обувь, которую у нас продавали много, просто не найти».

По словам бизнесмена, на смену западным брендам пришла обувь из Китая и России. Модели в этих странах делают интересные, красивые, а качество в последнее время выросло. Не обходится без копирования известных брендов, но в основном предлагается оригинальный дизайн.

Есть к чему стремиться белорусским производителям. Пока Святослав Бойко считает наиболее достойными три-четыре отечественных бренда, хотя на рынке их гораздо больше.

В целом же белорусский рынок обуви показывает хорошую динамику развития, и аналитики прогнозируют, что в 2023 году его оборот составит более 280,1 млн долларов США.

Впереди конкурентов

Каждый год выходят новые модели обуви, и Святослав со своими специалистами следит за трендами. Особенно изменчива молодежная мода, говорит бизнесмен, но также есть классические запросы людей среднего возраста, поэтому в ассортименте должно быть абсолютно все, что могут потребовать розничные и оптовые покупатели. Умение учитывать интересы потребителей позволило компании Святослава Бойко стать самым крупным поставщиком обуви в Беларуси. Интернет-платформа Shoesopt неизменно в верхних строчках поисковой выдачи Яндекс и Google.

«Конечно же, конкуренты были, есть и будут, но если предлагать широчайший выбор обуви по самым приемлемым ценам и с гибкими условиями оплаты, с различными бонусами и преференциями, то конкурентам тоже придется менять свою политику», – подчеркивает Святослав.

Когда бизнесмен создавал интернет-платформу, он сразу поставил задачу охватить весь белорусский рынок, где в то время уже работали несколько фирм, торгующих обувью оптом. Чтобы их обойти, Святослав решил предложить покупателям более широкий ассортимент брендов и более выгодные цены. Для этого он начал сотрудничать с крупными российскими оптовыми фирмами, что и помогло завоевать белорусский рынок.

Сегодня компания поставляет оптом любую обувь, которая представлена на рынке России, а также сотрудничает с различными западными компаниями. 

Оптом и в розницу

Святослав Бойко руководит не только крупной интернет-платформой, но и розничной сетью, состоящей из четырех магазинов.

Он признается, что открытие магазина даже с его нынешним опытом – очень сложный процесс, требующий большого интеллектуального труда: где лучше его открыть, каков размер арендной платы, какой должна быть площадь помещения и что должен представлять собой ассортимент – все эти вопросы требуют расчетов и четких ответов, которые легко может найти бизнесмен со стажем. Отдельная тема – подбор продавцов, от которых во многом зависит коммерческий успех предприятия и его имидж.

В оптовой торговле другие сложности – взаимодействие и поиск новых поставщиков, подбор более интересных брендов по привлекательной цене. На это нужно много времени, в том числе для поездок в другие города и страны на отраслевые выставки, а также для осмотра и оценки производств потенциальных поставщиков. Но такие контакты помогают предприятию развиваться. 

Навстречу мечте

У Святослава Бойко есть большая мечта торговать обувью из премиального сегмента, которую он видел у итальянских и турецких производителей. Она не является дешевой и доступной, поэтому перспектив такой торговли в Беларуси практически нет. Зато она есть на зарубежных рынках, уверен предприниматель, и готов их осваивать.

В планах Святослава реализовать свой талант предпринимателя в США. Он даже готов начать все сначала в любом другом направлении торговли.

«Когда у тебя есть опыт в продажах, не важно, чем торгуешь, главное любить свое дело, – убежден он. – Если ты досконально знаешь свой товар и можешь предложить его партнерам или покупателям, оптом или в розницу, разложив его по полочкам, то успех будет».

А там недалеко и до реализации мечты, ведь продавать обувь Святослав умеет, как никто другой.

Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс.Новости или Google News. Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!

Back to top button