Фотограф Женя Клим: «Смешное быстрее откладывается в голове» |
Мнения

Фотограф Женя Клим: «Смешное быстрее откладывается в голове»

То, что реклама — двигатель торговли — давно известно и понятно. Однако трудно продумать её так, чтобы она сама несильно била по кошельку, да и в принципе хоть как-то «выстрелила». Тем более, когда те, к кому обращена реклама, пресыщены подобной информацией.

Любопытно, что заявить о себе в интернете (особо не рассчитывая даже на это) может помочь забавная фотография себя самого, с оттенком безобидного троллинга. Знакомьтесь, гродненский фотограф Евгений (Женя Клим), замораживающий мгновения перевёрнутым фотоаппаратом.

Если вы раздумываете над идеей рекламы, авось и у вас какие-нибудь интересные задумки вслед появятся.


Под этим фото ВКонтакте Евгением подписано: «Фотограф Евгений не корректирует цвета. Он корректирует ваш мир в соответствии со своим». Реклама Клима тут же стала мемом в социальных сетях. Следом за изображением смешного фотографа последовали забавные переделки.

Некоторые фотографы (да и обычные интернет-пользователи), оценив шутку, делали перепост фотографии и ставили её себе на заставку в соцсетях. Другие искренне поверили, что Евгений на фотографии вовсе не шутит, а действительно существует в таком амплуа. Их вполне можно понять: фотографы нынче бывают разные… В общем, реклама сработала.

Образ «фотографа Евгения» Женя использует в основном для работы над репортажами вечеринок «АБ’ЕКТа» в Гродно. В такой роли о нём уже знают не только в родном городе.

Вообще, настроение образа Евгения очень напоминает рекламу несуществующих духов «Алексей» с экстрактом куриных слёз, которая вышла в прошлом году.

В видео-ролике мужчина в белых трусах, чокером на шее и курицей в руках первым делом заявляет: «Иногда время будто останавливается. И тогда я живу по чужим правилам. Но когда оно останавливается, я пишу свои». Эта реклама, как заметили интернет-пользователи, пародия на ролик Dior с Джонни Деппом. В общем, как и на любой другой ролик туалетных вод.

Реклама духов Dior Sauvage

Кстати, не только в рекламном фото Евгения, но и в информации в его группе ВКонтакте, всё тоже построено на шутке:

«Фотографирую на цифру и на пленку формата 135 и 120 мм. Проявляю, сканирую. Почти сотрудничаю с известными журналами: Вогъ, Роленг Стоун, Гломур».

Хотя одно из творческих желаний Жени — на самом деле сотрудничать с известными fashion-журналами мира.

Умение посмеяться над собой и другими, да ещё и людей позабавить, ненароком привлекает внимание к самому творчеству Клима. Ведь сразу видно по фото завораживающего (точнее, замораживающего) Евгения, что фотограф на изображении — с фантазией и юмором. А там и до таланта недалеко. Ведь работы Жени действительно достойны внимания. Они имеют собственный почерк и флёр 90-х. В них есть динамика (а за счёт неё и своего рода «объёмность») и осмысленный подход. Некоторые фото выполнены в стиле вкусного и не вырви глаз fashion.









Серия фото Жени Клима

Сам Женя по профессии архитектор. В настоящее время трудится над созданием торгово-развлекательного комплекса в Гродно. Говорит, что фотография для него — хобби, которое в ближайшем будущем он не планирует делать своим основным родом деятельности.

— Женя, есть ли у вас в перспективе новые забавные идеи?

—Да, конечно. Вот есть свадебные фотографы. А я задумался, не стать ли фотографом для людей, которые разводятся.

— Идея, конечно, любопытная. Но только как её реализовать? Как передать, что это именно развод, а не просто ссора, например?

— Над этим нужно ещё подумать. Думаю, летом постараюсь придумать что-нибудь прикольное. Пока это просто мысли и не более.

— Если идею всё же воплотите, то тоже в образе Евгения?

— Однозначно! (улыбается)

— Ваша провокационная фотореклама себя, «замораживающего мгновения», позабавила многих пользователей соцсетей. Как у вас возникла такая идея? Как её реализовывали?

— Идея этого фото созрела у меня очень давно. Периодически в соцсетях мелькают люди, которые чем-то напоминают Евгения. Если в моём случае — это шутка, то у них всё вполне серьёзно.

За время в голове сложился образ, который можно было воплотить в жизнь. Одним вечером я понял, что время пришло. Позвонил другу и рассказал о своей задумке. Он согласился мне помочь. Вещи не пришлось долго подбирать. В шкафу я обнаружил старую безрукавку. И сразу понял, что это будет основным акцентом в моём луке. Подобрал рубашку и брюки. Образ сложился очень быстро, как будто висел готовый наряд и ждал своего часа.

На мне ещё были красные converse, но их решили не включать в фото, так как всё делалось в домашних условиях и пространство было ограничено. Снимали недолго, большую часть времени мы просто смеялись от происходящего. Ну а затем — постпродакшн — и фото было готово. Многие спрашивали: настоящие ли усы и чёлка. Всё действительно моё родное. (улыбается)

— Сколько в этой идее было трезвого расчёта на вирусное распространение в соцсетях, а сколько — просто фана, дуракаваляния?

— Изначально всё планировалось как просто дурачество. Самому посмеяться и друзей посмешить. Но когда всё было готово, я понял, что это очень даже может сработать с точки зрения рекламы. Но всё равно особо ни на что я не надеялся.

Спустя время мне начали писать люди и скидывать ресурсы на которых было опубликовано фото. Кто-то даже переделывал на свой лад. Было довольно забавно. Я начал читать комменты и вообще «выпал в осадок». Многие всерьёз восприняли всё это, думая, что такой человек реален. Я пришёл к выводу, если так происходит, значит, я попал в грань между реальностью и вымышленностью. Значит, сработало. (улыбается)

— Насколько, кстати, реклама оказалась эффективной? Заказы появились? Знакомства полезные?

— Я в принципе некоммерческий фотограф. Всё, что снимаю — это мои личные проекты, так как фотография для меня не основной род деятельности, а хобби.

Чего действительно стало больше, так это людей, которых заинтересовало моё творчество. Образ Евгения я стал использовать для съёмок. К примеру, в Гродно мои друзья проводят рейв вечеринки «АБ’ЕКТ», и я там выступаю штатным фотографом в этом амплуа.

Серия фото Жени с вечеринки «АБ’ЕКТ»

— Макдональдс троллит Бургер-Кинг, выходят пародийные рекламные ролики на продукцию Apple. Как вы относитесь к этой тенденции рекламного троллинга? Как, по-вашему, это влияет на восприятие рекламы и её продуктов обществом?

— Я считаю, что это круто. Чем смешнее и тоньше происходит троллинг, тем лучше. Смешное быстрее откладывается в голове. С точки зрения компании — это гениальный маркетинг. Вам показывают рекламу, она смешная. Завтра вы идёте на работу, показываете её коллегам, те дальше рассказывают своим друзьям и знакомым. В итоге — узнаваемость бренда и продажи!

— Некоторую часть такой рекламы можно отнести к фейковым новостям. Кроме того, что они просто развлекают, могут ли они, при хорошем раскладе развития этой тенденции, формировать критическое мышление интернет-пользователей?

— Я думаю, что могут. Поверив однажды в фейковую новость, многие в следующий раз проанализируют и проверят достоверность информации на других источниках. Поэтому это в какой-то мере даёт толчок мыслить иначе и развиваться.

Понятное дело, если фейковую рекламу делает авторитетное издание или компания — тут уже сложнее. Но опираясь на опыт, со временем можно научится различать, что правда, а что ложь.

— Насколько фотографу, который хочет быть востребованным, важно умение продавать себя? Или дара (или таланта вовсе) достаточно?

— Реклама всегда была неотъемлемой частью любой деятельности. Можно быть самым талантливым, но без умения заинтересовать других, что именно твоё творчество является лучшим, никак не обойтись.

На данный момент рынок фотографии перенасыщен. С появлением доступных камер и камер в мобильных телефонах, выделиться стало очень сложно. Чтобы хоть как-то показать другим, что ты существуешь, необходимо идти тем же путём, что и другие. Покупать рекламу в соцсетях, посылать работы в различные журналы, конкурсы и так далее. Но прежде всего нужно развиваться. Много работать над собой и своим восприятием к окружающему миру. Много снимать, чтобы совершенствоваться.

— С чего вообще начался и как развивался ваш путь фотографа?

— На одну из вечеринок мой друг притащил с собой плёночную камеру «Зенит». В порыве веселья он выкрикнул: «Кому подарить камеру?» Мой второй друг не растерялся и сказал: «Мне!» И забрал себе этот «Зенит». Мне тоже захотелось стать обладателем такой камеры. Оказалось, у моего друга был ещё один «Зенит», который он мне и подарил.

Хотя я и не получал поначалу заветные кадры, снимать мне понравилось. Чуть позже я купил себе плёночный Minolta и интерес к фотографии начал расти.

Каких-то специальных курсов по фото я не заканчивал. Благо информации в интернете полно. Вообще считаю, что фотокурсы — это пустая трата времени. Вам всё равно не расскажут нюансы, которые помогают фотографу получать тот или иной снимок.

— Вы отметили, что являетесь некоммерческим фотографом. Но к вам же, наверное, обращаются с просьбой сделать фотосессию за гонорар?

— В большинстве случаев люди хотят фотографироваться за бесплатно. Монетизации моей работы почти нет, я не делаю упор на рекламу. В большинстве своём, фотография для меня — это моё любимое увлечение или помощь друзьям.

— Вы фотографируете только на плёнку?

— Раньше я снимал только на плёнку, но сейчас цифра стала основным инструментом. Плёнка всё больше уходит на задний план из-за больших финансовых затрат.

— Интересно. а какие в среднем финансовые затраты на плёнку?

— В целом, качественную плёнку сейчас достать трудно. В белорусских фотосалонах любительская плёнка стоит недёшево, да и по качеству она не очень достойная. Профессиональная приобретается за границей. Стоит она ещё дороже: катушка узкой плёнки на 36 кадров — в среднем от семи долларов. Можно найти и дешевле, если подходит к концу её срок годности. Есть специфика съёмки под названием ломография. Там снимают на просроченную плёнку, за счёт чего порой получаются интересные засветы, пережжённые цвета и разные другие эффекты.

— Правда ли, что плёнка дисциплинирует фотографа? Ведь на цифру можно сделать сколько угодно кадров, а вот на плёнку такое удовольствие может позволить себе далеко не каждый.

— Да, она действительно дисциплинирует. Я считаю, что любой фотограф вначале должен поснимать именно на плёнку. Это учит терпению. Зная, что у тебя всего 36 кадров (а в случае с плёнкой среднего формата — 12 кадров), ты начинаешь ценить вложенные деньги. Думаешь, как лучше построить композицию, как падает свет. Потом находишься в приятном ожидании того, что же там получилось в итоге. В этом есть какой-то свой шарм.

— Мне кажется, что сейчас отношения фотографа-профессионала и потребителя (зрителя, клиента) далеки от взаимопонимания. Большинство не может отличить действительно хороший снимок от ерунды, которой развелось теперь (как и фотографов, естественно) очень много. Это, как мне кажется, дискредитирует профессию фотографа. Как с этим бороться? И нужно ли вообще?

— К сожалению, это никак не побороть. Теперь каждый может пойти в магазин и купить там камеру и написать у себя в соцсетях, что он фотограф. И самое плохое в этом, что поснимав какое-то время, такие «фотографы» делают свои курсы и начинают учить других. Потому что на этом можно хорошо срубить денег. Отсюда и деградация.

— Вот вы говорили про саморазвитие фотографа. Людям тоже ведь нужно развиваться как зрителям. Какими способами на любительском уровне повышать грамотность восприятия фотографий?

— Чтобы развивать свой вкус, нужно больше посещать художественные выставки. Смотреть фотографии именитых фотографов прошлого. Насмотренность играет большую роль в формировании вкуса.

— Кто, как вам кажется, создаёт тренды в фотографии?

— Тренды создают дизайнеры одежды. Если тема 90-х после показа начинает просачиваться в массы, то она подхватывается всеми медиа. Снимаются клипы в стилистике 90-х. Стилисты используют такую одежду для съёмок и так далее.

— А вы вообще следите за новыми течениями и модными тенденциями в работах фотографов?

— Да, слежу. Я считаю, что всегда нужно быть в курсе современных тенденций, чтобы быть на плаву. Я стараюсь каждый день находить время для просмотра фотосессий именитых журналов и самих фотографов. Что-то мне нравится, что-то вызывает негодование. В любом случае — это воспитания вкуса.

— Работы каких фотографов для вас — пример?

— Мне очень нравятся работы Питера Линдберга, Хельмута Ньютона, Паоло Роверси, Ги Бурдена. Из нынешнего поколения — Майкла Пуделка.

— Предлагаю немного пофантазировать. Каков у вас прогноз по поводу того, как будет трансформироваться профессия фотографа?

— Мне кажется фотограф перестанет быть кем-то особенным. С точки зрения того, как развиваются технологии, человеку нужно будет только заставить себя прийти на место съёмки и нажать кнопку, а всё остальное сделает камера. Что касается рекламы, то она и останется такой же. Хорошая реклама и сейчас неплохо работает и особых изменений, думаю, не предвидится.

Больше фото Жени можно найти в его группе ВКонтакте и на сайте eugeneklim.com

Виктория Гомза

Метки (тэги)
Показать больше

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.