Новости компаний

Чем отличается мелкий и капитальный ремонт АКПП?

Не все ремонты автоматических трансмиссий одинаковы. Обычно говорят, как о мелком, так и капитальном ремонт трансмиссии. Далее мы рассмотрим по три варианта каждого из них, чтобы лучше понимать, о чем идет речь.

Незначительный ремонт трансмиссии № 1 – компьютерная диагностика

На дворе 2021 год, поэтому, конечно же, в любом автомобиле есть компьютер. Если вы не водите что-то очень старое, в вашем автомобиле, вероятно, есть бортовой компьютер, который может сыграть ключевую роль в диагностике проблем с трансмиссией. Хотя взаимодействие с бортовым компьютером автомобиля не особенно сложное, для этого требуются правильные технологии и ноу-хау. Это не то, что ловкие автолюбители могут сделать в своем домашнем гараже. Специалист по ремонту АКПП может подключиться к компьютеру автомобиля так, чтобы найти проблемные места, такие как неисправные датчики в гидроблоке или неисправные соленоиды.

Капитальный ремонт трансмиссии №1 – дефектовка и замена детали

Компьютер не всегда дает нам четкую технологическую карту, ведущую к проблемным частям коробки передач. В таком случае все становится гораздо сложнее. Необходимость искать, что не так с коробкой передач, может быть длительным и сложным процессом. Это может закончиться снятием трансмиссии с шасси и проведением капитального ремонта АКПП в любое время, даже когда это будет неудобно для владельца.

Незначительный ремонт трансмиссии №2 – устранение протечек трансмиссионного масла

Трансмиссионная жидкость — это кровь автоматических (и некоторых механических) коробок передач. Нельзя допускать, чтобы трансмиссионное масло протекало. К счастью, большинство утечек ATF-жидкости можно без особых проблем обнаружить и закрыть, например, с помощью уплотнения оси или замены прокладки поддона.

Капитальный ремонт трансмиссии №2 – замена всех уплотнений в автоматической трансмиссии

Бывают случаи, когда необходимо полное повторное уплотнение из-за множественных утечек, трещин в корпусе или трудной локализации утечки. Как и следовало ожидать, полная замена прокладок и уплотнений требует больше усилий, чем устранение локальной течи.

Мелкий ремонт трансмиссии №3 — замена масла в АКПП

Поскольку трансмиссионная жидкость очень важна, следовательно, нужно поддерживать ее в хорошем состоянии. Это означает регулярную проверку ее состояния и уровня (в идеале — раз в месяц). При необходимости ATF-жидкость нужно долить или заменить. Немного сложнее заменить трансмиссионную жидкость полностью. Для этого ее нужно полностью слить, проверить на наличие твердых частиц и заменить фильтр. В сервисном центре по ремонту АКПП специалисты легко сделают это за вас с помощью специального аппарата.

Капитальный ремонт трансмиссии №3 – восстановление работоспособности АКПП

Иногда из-за невозможности найти проблемные детали для замены или из-за того, что большая часть трансмиссии повреждена, можно, как вариант, заменить АКПП на такую же, только б/у. Это может быть даже менее трудоемко, чем ремонт АКПП, но обычно специалисты по автоматическим трансмиссиям не советуют этого делать. Отремонтированная б/у коробка часто имеет неизвестное происхождение, что может быть проблемой, особенно со временем. Вместо этого лучше осмотреть, проверить или заменить каждую деталь в родной коробке, которая еще в хорошем состоянии.

Back to top button