Что такое аутсорсинг охраны труда и как его организовать?
Этот материал полезен для начинающих предпринимателей. Охрана труда — важны этап благоустройства организации, но требует больших трудозатрат и привлечения соответствующего специалиста в штат. Или нет?
Если вы чувствуете, что пока не располагаете достаточным бюджетом — воспользуйтесь услугами компаний-аутсорсеров, которые помогут сэкономить ваше время и средства. Такой подход обойдется вам дешевле на дистанции, если вы не планируете расширяться в ближайшее время.
Какие услуги можно передавать на аутсорсинг
Чтобы воспользоваться подобной возможностью, ваш штат не должен превышать 50 сотрудников суммарно. В противном случае, вмешается законодательство, обязующее владельца оборудовать специальный центр по охране труда для предприятия с соответствующими специалистами.
А пока этого не произошло, на удаленную работу можно перенаправлять следующие задачи:
- Разработку нормативно-правовых актов, инструкций по технике безопасности, регистрационных журналов и приказов.
- Инструктажи для сотрудников с последующей проверкой знаний последних.
- Контроль соблюдения правил ОТ.
- Организацию медицинских осмотров, включая ведение профильной документации.
- Аттестации на местах работы, если процедура носит обязательный характер.
- Взаимодействие с контролирующими органами, которые выступают от имени руководителей Роструда, или представляют их интересы.
- Расследование профессиональных заболеваний и возможных происшествий на рабочем месте.
- Оценку рисков профессионального характера и разработку мер по снижению уровни заболеваемости, включая риск травматизма.
Однако есть и запреты, оговоренные приказом Министерства Труда, с которым вы обязаны ознакомиться как руководитель. Или же эту информацию предоставит аутсорсинговое агентство перед заключением договора. К подобным пунктам стоит отнести:
- должностные инструкции и их разработку;
- составление программы инструктажа.
Удаленные специалисты оперируют только предоставляемой информации, но не имеют право вмешиваться в рабочий процесс, не находясь при этом в штатной должности.
Плюсы и минусы аутсорсинга
Основная задача и цель передачи обязанностей компетентным специалистам — экономия. Причем, не только на расходах, но и собственных нервных клетках. Вам не придется тратить средства на организацию кабинета, найм профессионалов в штат, обучение, курсы повышения квалификации и не только.
Но это лишь финансовая сторона вопроса, помимо которой есть и другие преимущества:
- изначально высокое качество услуг ввиду профессионализма компании, с которой вы заключили договор;
- повышение экономической эффективности вашего предприятия;
- привлечение инвестиций благодаря привлекательности для рынка труда;
- оперативное распределение обязанностей для сотрудников на рабочих местах по причине больничного, отпуска, личных причин.
Казалось бы, все прекрасно, но есть несколько подводных камней, с которыми также придется столкнуться. Среди них:
- риск передачи корпоративной информации третьим лицам;
- шанс «нарваться» на низкоквалифицированных специалистов-аутсорсеров;
- проблемы с поиском компетентной компании.
Другие недостатки мы указали выше.
Благо, сегодня конкуренция на рынке настолько плотная, что компаний с низким уровнем профессионализма и вовлеченности в процесс практически не существует даже в провинциях. Современные СМИ, социальные сети и медиа моментально покажут, на что способна организации, и какая у нее репутация среди клиентов.
Стоимость услуг
Чтобы примерно подсчитать, во сколько вам обойдется аутсорсинг в области охраны труда на prosafety.by, необходимо соблюсти несколько условий. Среди таких:
- специфика деятельности предприятия;
- количество сотрудников и уровень их квалификации;
- срок действия контракта.
Наиболее выгодные контракты — годовые. Зачастую они включают комплекс услуг не только по ОТ, но и пожарной безопасности. По контракту вы оплачиваете лишь абонентскую плату, поскольку наименование всех обязанностей подрядчика уже прописано в соглашении.
По степени затратности можем провести следующую закономерность:
- офис;
- складское помещение;
- полноценное производство.
Чем больше рисков возникновения внештатных ситуаций — тем выше ответственность аутсорсинговой компании. В любом случае, экономия значительная. Нередко она достигает 60-70% от стоимости услуг штатного специалиста.