Что такое аутсорсинг охраны труда и как его организовать?

Этот материал полезен для начинающих предпринимателей. Охрана труда — важны этап благоустройства организации, но требует больших трудозатрат и привлечения соответствующего специалиста в штат. Или нет?

Если вы чувствуете, что пока не располагаете достаточным бюджетом — воспользуйтесь услугами компаний-аутсорсеров, которые помогут сэкономить ваше время и средства. Такой подход обойдется вам дешевле на дистанции, если вы не планируете расширяться в ближайшее время.

Какие услуги можно передавать на аутсорсинг

Чтобы воспользоваться подобной возможностью, ваш штат не должен превышать 50 сотрудников суммарно. В противном случае, вмешается законодательство, обязующее владельца оборудовать специальный центр по охране труда для предприятия с соответствующими специалистами.

А пока этого не произошло, на удаленную работу можно перенаправлять следующие задачи:

  • Разработку нормативно-правовых актов, инструкций по технике безопасности, регистрационных журналов и приказов.
  • Инструктажи для сотрудников с последующей проверкой знаний последних.
  • Контроль соблюдения правил ОТ.
  • Организацию медицинских осмотров, включая ведение профильной документации.
  • Аттестации на местах работы, если процедура носит обязательный характер.
  • Взаимодействие с контролирующими органами, которые выступают от имени руководителей Роструда, или представляют их интересы.
  • Расследование профессиональных заболеваний и возможных происшествий на рабочем месте.
  • Оценку рисков профессионального характера и разработку мер по снижению уровни заболеваемости, включая риск травматизма.

Однако есть и запреты, оговоренные приказом Министерства Труда, с которым вы обязаны ознакомиться как руководитель. Или же эту информацию предоставит аутсорсинговое агентство перед заключением договора. К подобным пунктам стоит отнести:

  • должностные инструкции и их разработку;
  • составление программы инструктажа.

Удаленные специалисты оперируют только предоставляемой информации, но не имеют право вмешиваться в рабочий процесс, не находясь при этом в штатной должности.

Плюсы и минусы аутсорсинга

Основная задача и цель передачи обязанностей компетентным специалистам — экономия. Причем, не только на расходах, но и собственных нервных клетках. Вам не придется тратить средства на организацию кабинета, найм профессионалов в штат, обучение, курсы повышения квалификации и не только.

Но это лишь финансовая сторона вопроса, помимо которой есть и другие преимущества:

  • изначально высокое качество услуг ввиду профессионализма компании, с которой вы заключили договор;
  • повышение экономической эффективности вашего предприятия;
  • привлечение инвестиций благодаря привлекательности для рынка труда;
  • оперативное распределение обязанностей для сотрудников на рабочих местах по причине больничного, отпуска, личных причин.

Казалось бы, все прекрасно, но есть несколько подводных камней, с которыми также придется столкнуться. Среди них:

  • риск передачи корпоративной информации третьим лицам;
  • шанс «нарваться» на низкоквалифицированных специалистов-аутсорсеров;
  • проблемы с поиском компетентной компании.

Другие недостатки мы указали выше.

Благо, сегодня конкуренция на рынке настолько плотная, что компаний с низким уровнем профессионализма и вовлеченности в процесс практически не существует даже в провинциях. Современные СМИ, социальные сети и медиа моментально покажут, на что способна организации, и какая у нее репутация среди клиентов.

Стоимость услуг

Чтобы примерно подсчитать, во сколько вам обойдется аутсорсинг в области охраны труда на prosafety.by, необходимо соблюсти несколько условий. Среди таких:

  • специфика деятельности предприятия;
  • количество сотрудников и уровень их квалификации;
  • срок действия контракта.

Наиболее выгодные контракты — годовые. Зачастую они включают комплекс услуг не только по ОТ, но и пожарной безопасности. По контракту вы оплачиваете лишь абонентскую плату, поскольку наименование всех обязанностей подрядчика уже прописано в соглашении.

По степени затратности можем провести следующую закономерность:

  • офис;
  • складское помещение;
  • полноценное производство.

Чем больше рисков возникновения внештатных ситуаций — тем выше ответственность аутсорсинговой компании. В любом случае, экономия значительная. Нередко она достигает 60-70% от стоимости услуг штатного специалиста.

Back to top button