Что такое дой-пак
Вакуумная упаковка — изобретение современности, позволяющее сохранять продукты длительный период уберегая их от загрязнений, бактериального заселения, доступа кислорода, света, неблагоприятного действия перепадов температур. Так упаковываются многочисленные варианты продукции и даже жидкости. Используется подобная упаковка для шоколада, прочих сладостей. Особой популярностью среди современных упаковок пользуются дой-паки.
Дой-паки — это удобные герметичные пакеты с широким донцем, просто устанавливающиеся в вертикальное положение.
Характеристики продукции
- Материал изготовления: ПЭТ, алюминиевая фольга, лавсан, полипропилен.
- Толщина плёнки: 80…160 мкм.
- Вариант поставки: рулоны.
Производство изделий
Плёнка в рулонах с размотчика плавно через ряд валов поступает в узел разрезки, между сложенными лентами вставляется донце. Узлы для варки zip-lock, продольной сварки формируют пакеты. Отбирается кромка, разрезаются гильотиной.
Производят дой-паки с усиленной кромкой; со вставным круглым донцем; пакеты металлизированного, фольгированного типа; матовые, глянцевые; из крафт-бумаги; разноцветные и прозрачные. Создают упаковку одноразовой — с запаянным швом; для многоразового открывания/закрывания создают с застёжкой zip-lock, с закручивающейся пробкой.
По количеству слоёв выделяют: 2-х слойные — полиэтилен, лавсан — обеспечивают сохранность продуктов до полугода; 3-х слойные — с промежуточным фольгированием, которое усиливает герметичность. Срок в них даже гигроскопичных продуктов, таких как кофе, чай возрастает до 1 года; 4-х слойные — примненяется полиэтилен, лавсан, алюминиевая фольга, полипропилен. Пакеты стойкие к повреждениям. Стерилизованные продукты сохраняют до 2-х лет.
Преимущества упаковки:
- увеличивает срок хранения продукта;
- выполняется под определённый вид продукции;
- создаёт благоприятные условия для сохранности товара, к примеру, упаковка для зернового кофе;
- нанесённое изображение, логотип одновременно становится рекламой;
- прозрачная упаковка открывает содержимое для обзора;
- экономически более выгодны, чем стеклотара — практически невесомы, могут храниться без расстановки — удобно складировать, не бьются;
- имеют невысокую стоимость;
- не пропускают влагу;
- устойчива в вертикальном положении.
Выше перечисленное сообщает, что затраты на рекламу, дорогостоящую и хрупкую тару минимальны, а значит стоимость реализуемого продукта будет ниже, что весьма приятно потребителю. Производитель же получает пользу от небольших затрат на приобретение упаковки; сохранности продукции при перевозке — отсутствует бой, от минимальных затрат на вес тары и местом, занимаемым ею при транспортировке и хранении; от удобства реализации — что также уменьшает общие расходы и увеличенной длительности хранения продукции.