Что такое постановка бухгалтерского учёта, кому и когда она необходима, как её выполнить

Неважно, кто на предприятии ведёт бухгалтерию — собственник, выполняющий большинство административных функций, аутсорсинговая компания или целый штат нанятых бухгалтеров. В любом случае нужна постановка бухгалтерского и налогового учёта. Только так вся дальнейшая работа в бухгалтерии будет последовательной и системной, руководитель сможет в любой момент видеть и контролировать результаты деятельности компании, оптимизировать затраты, повышать рентабельность.

Когда нужна постановка бухучёта предприятия

В первую очередь, эта процедура касается вновь образованных субъектов хозяйственной деятельности. Только что возникшей компании нужно:

  1. обзавестись книгой учёта проверок, книгой жалоб и предложений, бланками строгой отчётности, электронно-цифровой подписью;
  2. определить, какие первичные учётные документы будут составлять сотрудники и каким образом станут их оформлять;
  3. выбрать самую выгодную систему налогообложения, в зависимости от специфики работы, предполагаемых оборотов;
  4. определить учётную политику, порядок отражения операций в финансовой отчётности.

Но постановка бухгалтерского учёта с нуля — не единственный возможный вариант. Такая услуга понадобится при:

  • образовании юрлица;
  • реорганизации компании;
  • возникновении новых видов деятельности;
  • открытии новых филиалов;
  • существенных изменениях в законодательстве;
  • запущенном бухучёте, который до сих пор вёлся неправильно или неэффективно.

Этапы постановки бухгалтерского учета в организации

Как будет происходить процедура, если вы закажете услугу постановки бухгалтерского учёта?

В первую очередь, бухгалтеры изучат и проанализируют специфику деятельности организации (с ваших слов — если она только что возникла, или на основе документов — если компания уже работает). Специалисты учтут организационную структуру, техническую базу, изучат документооборот с тем, чтобы:

  • разработать учётную и кадровую политику, методы ведения бухучёта;
  • составить планы счетов бухучёта и налоговых регистров;
  • разработать базовые документы: штатное расписание, должностные инструкции, положения;
  • продумать схемы оптимизации налогообложения;
  • составить инструкции для всех участников документооборота на предприятии;
  • провести автоматизацию учёта.

Заказать постановку бухгалтерского учета и отчетности можно в компании «Правильная бухгалтерия. Здесь работают опытные главные бухгалтеры и налоговые консультанты. Они не только разработают, но и помогут внедрить созданную систему бухучёта. Даже если в дальнейшем ведением бухгалтерии будет заниматься не специалист или начинающий бухгалтер, на основе детально проработанной учётной политики вести бухгалтерию не составит для него труда. Профессионалы научат его вносить числа в подготовленные формы, обрабатывать данные с помощью бухгалтерского ПО, выполнять постановку на бухгалтерский учет основных средств компании, инвентаризацию и другие необходимые операции.

Ещё меньше хлопот и издержек будет у руководителя, если он заключит с «Правильной бухгалтерией» договор не только на постановку постановку бухгалтерского учета, но и на полное бухгалтерское сопровождение бизнеса.

Back to top button