Как научиться полицейскому развороту?

Полицейским разворотом называют маневр, позволяющий водителю оперативно изменить траекторию движения автомобиля. Впервые мгновенный разворот авто на 180 градусов применен спецслужбами в погоне за преступниками и сегодня популярен во всем мире как способ действия в критической ситуации — вы внезапно заметили перекрытую дорогу или другое непреодолимое препятствие на пути. Освоить его в совершенстве поможет частный инструктор по вождению.

Что нужно для полицейского разворота

Вопреки распространенному мнению, исправных тормозов и ручника недостаточно. Маневр сложен и ведет к значительному увеличению нагрузки на рулевое управление и серьезному давлению на подвески, то есть непременно скажется на техническом состоянии автомобиля. Часто полицейские развороты ведут к нарушениям работы коробки-автомата, износу шин, дефектам наконечников рулевых опор и иным мелким, но неприятным неисправностям. Так что главное для осуществления полицейского разворота — надежный и абсолютно исправный автомобиль!

Скрытые сложности

Технически полицейский разворот должен быть освоен идеально. Если вы нарушите последовательность манипуляций, машина может выйти из-под контроля и произвольно изменить траекторию движения. Потеря управления приведет к аварийной ситуации на трассе — скатыванию в кювет, столкновению с другими транспортными средствами или людьми. Не создавайте ситуаций, ведущих к ДТП и представляющих угрозу жизни и здоровью — как вашим, так и других водителей, и пешеходов. Пусть автоинструктор обучит вас всем необходимым манипуляциям в нужной последовательности и поможет закрепить этот навык — лишь тогда вы сможете выполнять маневр безопасно для себя и окружающих.

Техника выполнения правильных полицейских разворотов

Использовать этот маневр рекомендуется в ситуациях, когда привычный разворот невозможен.

Действуйте по следующему алгоритму:

  1. Разгоните машину до 30-40 км/час (выберите допустимую скорость в зависимости от состояния дороги), но сделать это требуется на заднем ходу.
  2. Плавно выжимайте сцепление, решительно поверните руль на 360 градусов и зафиксируйте его в желаемом направлении.
  3. Без промедления включайте вторую передачу, отпускайте сцепление и давите газ. На авто с АКПП действуйте аналогично, но готовьтесь к тому, что электроника отреагирует нестандартно — ее жизнь к такому не готовила. После разворота селектор на АКПП обычно переводится на «T» (с «R»).

Это оперативный способ действий, техника его применения требует не только отличного состояния автомобиля, но и предельной концентрации вашего внимания. Прежде чем выполнять маневр, освойте его технику на закрытом автодроме!

Back to top button