Как пройти стажировку для аккаунт-менеджера и вырасти в профессионала?

Чтобы научиться аккаунтингу, можно заплатить и пройти теоретические курсы. Но чтобы понять, как выстраивать партнерские отношения с клиентами, договариваться и разруливать форс-мажорные ситуации, нужна практика.

Стажировка в IT-компании — возможность серьезно прокачать коммуникативные скилы и получить опыт работы с реальными клиентами.

Кому не стоит тратить время на стажировку?

Сомневаетесь, отправлять резюме или нет? Вот чек-лист, чтобы проверить, стоит ли идти на стажировку:

  • вы не знаете, чего хотите;
  • не уверены, что сможете работать с клиентами — боитесь людей как огня, общаетесь только с мамой и кошкой;
  • не готовы много учиться и работать;
  • постоянно опаздываете и не готовы ничего с этим делать;
  • учитесь в университете и сомневаетесь, что сможете совмещать учебу и работу.

Коммуникативный скил и эмпатичность — важные качества аккаунта. Они нужны, чтобы вести деловые переговоры, слышать и слушать клиента, работать с дебиторской задолженностью. А эти качества сильно отличаются от тех, какие нужны для стажировки в отделе разработки.

У тебя стальные нервы, общительный характер и 100% желание развиваться в сфере аккаунтинга? Приходи на стажировку.

Как попасть на стажировку в IT-компанию?

Откликаетесь на вакансию аккаунт-менеджера, высылаете резюме, и вас приглашают на собеседование.

Первое — с HR-менеджером компании. Если вы нашли с ним общий язык, отправляетесь на второе собеседование с руководителем отдела аккаунтинга Валерией Аксёновой. Он и решает, приглашать ли вас на стажировку.

Что дальше?

Например, в GRIZZLY DIGITAL COMPANY нужно пройти тестовую неделю. Этого времени хватит, чтобы:

  • познакомиться с командой и понять, из чего состоит день аккаунт-менеджера;
  • изучить продукт компании;
  • узнать, зачем бизнесу нужно SEO;
  • понять, почему клиент должен отслеживать свои отзывы;
  • разобраться в аналитике и метрике — главных инструментах аккаунт-менеджера.

Есть 5 дней, чтобы показать себя, близко познакомиться с профессией аккаунт-менеджера и понять, подходит ли тебе работа/команда/компания.

В конце недели руководитель решит, принимать ли тебя на стажировку. Ты старался проявить себя, влиться в коллектив и получил за итоговый тест больше 80%? Тогда следующий этап — испытательный месяц.

Когда ты начнешь работать с клиентами?

Первые 2-3 недели ты только помогаешь аккаунту. На первой неделе изучаешь теорию и прослушиваешь телефонные разговоры с клиентами, на второй — уже звонишь, чтобы уточнить некоторые моменты, например, напомнить про правки к текстам или документы.

Чтобы начать полноценно работать с клиентами, придется:

  • сделать 5 тестов по пройденной теории,
  • разобраться, как взаимодействуют все отделы компании,
  • научиться работать в CRM-системе, с копирайтерами (а тут ты можешь прочитать как организована стажировка в отделе копирайтинга), SEO-никами, разработчиками, дизайнерами и другими членами команды.

Теперь ты — при-аккаунт: можешь вести клиентов вместе с более опытным коллегой и нарабатывать навык коммуникации.

Боишься, что дадут сложных клиентов, и ты не справишься?

Стажеру дают клиента, с которым уже построены бизнес-процессы. Ты решаешь конфликтные ситуации и присутствуешь на встречах вместе с аккаунтом, который передал этот проект.

Если все проходит отлично, тебе отдают клиента с отзывами и рекомендациями — с этого момента ты ведешь проект самостоятельно.

После будут передавать и новых клиентов, и с ними придется выстраивать партнерские отношения с нуля. Обычно руководитель присутствует на первых встречах с клиентом.

Чему научат на стажировке на аккаунта?

Хороший аккаунт-менеджер понимает все нюансы рабочих процессов компании. В Гризли ты пройдешь обучение SEO, научишься работать в CRM-системе, а также:

  • подготавливать отчеты и счета,
  • работать с документами,
  • вычитывать брифы клиентов и тексты,
  • просматривать систему съема позиций сайта.

Главная задача на время испытательного срока — изучить все нюансы, с которыми ты будешь сталкиваться в работе, и успешно втянуться в процесс.

Как проходит обучение?

Аккаунт-менеджеры Grizzly собирают вопросы и сложные моменты, с которыми сталкиваются всю неделю. Руководитель объясняет, как лучше поступать в каждом случае.

Еженедельно все аккаунты подготавливают небольшие лекции по прочитанной статье или книге, а разбирают материал всем отделом. Сначала ты только слушаешь, а потом уже самостоятельно готовишь информацию.

На утренних планерках разбирают трудные моменты и обсуждают, как их можно было избежать или решить по-другому.

Парочка советов будущему стажеру

Не бойся задавать глупые вопросы, которые кажутся абсурдными. Не можешь найти решение проблемы в интернете? Спроси у коллег или руководителя.

Команда никогда не оставит один на один с проблемами и поможет найти ответ и решить сложную ситуацию.

Чтобы попасть в отдел, нужно иметь стойкий характер, реально хотеть вырасти в профи и стараться выполнять поставленные задачи. Остальному можно научить.

Back to top button