Как пройти стажировку для аккаунт-менеджера и вырасти в профессионала?
Чтобы научиться аккаунтингу, можно заплатить и пройти теоретические курсы. Но чтобы понять, как выстраивать партнерские отношения с клиентами, договариваться и разруливать форс-мажорные ситуации, нужна практика.
Стажировка в IT-компании — возможность серьезно прокачать коммуникативные скилы и получить опыт работы с реальными клиентами.
Кому не стоит тратить время на стажировку?
Сомневаетесь, отправлять резюме или нет? Вот чек-лист, чтобы проверить, стоит ли идти на стажировку:
- вы не знаете, чего хотите;
- не уверены, что сможете работать с клиентами — боитесь людей как огня, общаетесь только с мамой и кошкой;
- не готовы много учиться и работать;
- постоянно опаздываете и не готовы ничего с этим делать;
- учитесь в университете и сомневаетесь, что сможете совмещать учебу и работу.
Коммуникативный скил и эмпатичность — важные качества аккаунта. Они нужны, чтобы вести деловые переговоры, слышать и слушать клиента, работать с дебиторской задолженностью. А эти качества сильно отличаются от тех, какие нужны для стажировки в отделе разработки.
У тебя стальные нервы, общительный характер и 100% желание развиваться в сфере аккаунтинга? Приходи на стажировку.
Как попасть на стажировку в IT-компанию?
Откликаетесь на вакансию аккаунт-менеджера, высылаете резюме, и вас приглашают на собеседование.
Первое — с HR-менеджером компании. Если вы нашли с ним общий язык, отправляетесь на второе собеседование с руководителем отдела аккаунтинга Валерией Аксёновой. Он и решает, приглашать ли вас на стажировку.
Что дальше?
Например, в GRIZZLY DIGITAL COMPANY нужно пройти тестовую неделю. Этого времени хватит, чтобы:
- познакомиться с командой и понять, из чего состоит день аккаунт-менеджера;
- изучить продукт компании;
- узнать, зачем бизнесу нужно SEO;
- понять, почему клиент должен отслеживать свои отзывы;
- разобраться в аналитике и метрике — главных инструментах аккаунт-менеджера.
Есть 5 дней, чтобы показать себя, близко познакомиться с профессией аккаунт-менеджера и понять, подходит ли тебе работа/команда/компания.
В конце недели руководитель решит, принимать ли тебя на стажировку. Ты старался проявить себя, влиться в коллектив и получил за итоговый тест больше 80%? Тогда следующий этап — испытательный месяц.
Когда ты начнешь работать с клиентами?
Первые 2-3 недели ты только помогаешь аккаунту. На первой неделе изучаешь теорию и прослушиваешь телефонные разговоры с клиентами, на второй — уже звонишь, чтобы уточнить некоторые моменты, например, напомнить про правки к текстам или документы.
Чтобы начать полноценно работать с клиентами, придется:
- сделать 5 тестов по пройденной теории,
- разобраться, как взаимодействуют все отделы компании,
- научиться работать в CRM-системе, с копирайтерами (а тут ты можешь прочитать как организована стажировка в отделе копирайтинга), SEO-никами, разработчиками, дизайнерами и другими членами команды.
Теперь ты — при-аккаунт: можешь вести клиентов вместе с более опытным коллегой и нарабатывать навык коммуникации.
Боишься, что дадут сложных клиентов, и ты не справишься?
Стажеру дают клиента, с которым уже построены бизнес-процессы. Ты решаешь конфликтные ситуации и присутствуешь на встречах вместе с аккаунтом, который передал этот проект.
Если все проходит отлично, тебе отдают клиента с отзывами и рекомендациями — с этого момента ты ведешь проект самостоятельно.
После будут передавать и новых клиентов, и с ними придется выстраивать партнерские отношения с нуля. Обычно руководитель присутствует на первых встречах с клиентом.
Чему научат на стажировке на аккаунта?
Хороший аккаунт-менеджер понимает все нюансы рабочих процессов компании. В Гризли ты пройдешь обучение SEO, научишься работать в CRM-системе, а также:
- подготавливать отчеты и счета,
- работать с документами,
- вычитывать брифы клиентов и тексты,
- просматривать систему съема позиций сайта.
Главная задача на время испытательного срока — изучить все нюансы, с которыми ты будешь сталкиваться в работе, и успешно втянуться в процесс.
Как проходит обучение?
Аккаунт-менеджеры Grizzly собирают вопросы и сложные моменты, с которыми сталкиваются всю неделю. Руководитель объясняет, как лучше поступать в каждом случае.
Еженедельно все аккаунты подготавливают небольшие лекции по прочитанной статье или книге, а разбирают материал всем отделом. Сначала ты только слушаешь, а потом уже самостоятельно готовишь информацию.
На утренних планерках разбирают трудные моменты и обсуждают, как их можно было избежать или решить по-другому.
Парочка советов будущему стажеру
Не бойся задавать глупые вопросы, которые кажутся абсурдными. Не можешь найти решение проблемы в интернете? Спроси у коллег или руководителя.
Команда никогда не оставит один на один с проблемами и поможет найти ответ и решить сложную ситуацию.
Чтобы попасть в отдел, нужно иметь стойкий характер, реально хотеть вырасти в профи и стараться выполнять поставленные задачи. Остальному можно научить.