Обслуживание лифта: виды работ, регулярность проведения, советы по эксплуатации
Для бесперебойной работы лифтового оборудования необходимо проводить проверку систем. Специалист должен осмотреть подъёмник на наличие повреждений, выполнить пусковые работы и удостовериться в исправности лифта, при необходимости осуществить капитальный ремонт.
Обслуживание лифтов является приоритетным направлением для тех людей, которые заботятся о безопасном и комфортном передвижении, заказать услугу можно в Минске на сайте Гомельлифт. Все работы проводятся с соблюдением технических рекомендаций производителя продукции и законодательных органов.
Виды работ по обслуживанию лифта
В перечень работ, связанных с обслуживанием подъемников, входят следующие виды:
- проверка работоспособности системы;
- регулировка элементов: выполняется чистка и смазка частей конструкции;
- проведение наладочных работ: в отдельных ситуациях проводится модернизация системы;
- контроль исправности приборов, при необходимости их ремонт или замена;
- работа над повышением безопасности: поскольку это главное условие эксплуатации лифта, мастера анализируют состояние оборудования во избежания угрожающих ситуаций.
При появлении малейших нестандартных признаков работы лифта, рекомендуется незамедлительно обратиться к специалистам, даже если сроки проверки еще не наступили.
Регулярность проведения проверки лифта
Любая модель подъемника нуждается в периодическом техобслуживании. Самостоятельно проследить за степенью изнашивания подъемного транспорта не предоставляется возможным, поэтому, чтобы быть уверенным в безопасности его использования, рекомендуется заключить договор на обслуживание лифтов. Периодичность проверок зависит от конструкционной модели и назначения, но существуют общие регламентированные сроки:
- ежемесячный осмотр: основная цель заключается в том, чтобы убедиться в стабильной работе оборудования. Специалист осматривает состояние тормозных элементов, привода дверей, оценивает качество связи с диспетчером, проводит очистку механизмов от грязи и пыли;
- квартальная проверка: подразумевает аналогичные этапы, также осуществляется анализ технического состояния;
- полугодовой контроль: полная проверка работоспособности системы;
- годовой осмотр: работа подъемника проверяется во всех режимах, все части лифта сверяются с документацией.
Результаты всех проверок заносят в отчетные документы.
Действия владельцев лифта для сохранности оборудования
Во избежания сбоев при работе и серьезных неисправностей, владельцу лифта необходимо придерживаться следующих правил:
- проверять наличие диспетчеризации, чтобы в случае необходимости пассажир имел возможность связаться с пунктом контроля;
- следить за сохранностью пультовой системы;
- проведение уборки;
- контролировать освещение на этажах, кабине и шахтном отсеке;
- проверить наличие в кабине информационного блока о компании, которая осуществляет надзор, а также свод правил поведения.
Значительную часть работ по осмотру и контролю осуществляет компания. Ежедневный контроль за мелкими погрешностями должны выполнять сами пассажиры, а при их выявлении следует сообщить в обслуживающую организацию.