Платежный агрегатор LAVA.ru: преимущества и недостатки
В современной жизни вряд ли осталась хотя бы одна сфера, которая бы не внедрилась во всемирную паутину. Виртуальными стали магазины, витрины, шоппинг и оплата за товары и услуги. Все стороны денежных отношений заинтересованы в том, чтобы транзакции проходили быстро, прозрачно, без «глюков» и накладок. Такую работу обеспечивает платёжная система LAVA.
Что это

Если коротко, то Лава — продукт для всех. Предприниматели, организации, самозанятые, физические лица, репетиторы — все они могут перечислять и получать деньги через эту платформу. Операцию можно провести с помощью:
Плюсы LAVA
Вывод любых сумм — не единственное преимущество «лавового» сервиса. Его любят за:
- Отсутствие необходимости подключения сайта к платформе. Совершать операции можно откуда угодно, например, достаточно по мессенджеру отправить платёжную ссылку. Можно выставить счёт клиенту по QR-коду.
- Низкую комиссию. Она доходит до 5% (при отправке денег с аккаунта Lava на карты кейсы Юмани или Киви, баланс мобильного или по системе быстрых платежей, а при переводе на кошелёк Lava отсутствует вообще).
- Моментальные массовые выплаты — например, кэшбэка или оплаты труда удалённым работникам. Деньги приходят без задержек.
- Безопасность финансов и персональных данных. Сервис защищён международным сертификатом PCI DSS.
- Круглосуточную работу техподдержки. Даже идеально отлаженный сервис может сбоить. Об этом достаточно сообщить по адресу support@lava.top. Также можно задать вопрос боту Телеграм @lava_ru_bot.
- Онлайн — приложение для App Store и Google Play. Оно позволяет работать даже со смартфона.
- Простую установку.
- Удобный интерфейс.
- Широкие возможности. На «лаве» можно оплатить что угодно — товары, услуги, игры, курьерскую работу, коммунальные услуги, сетевой маркетинг или штрафы ГИБДД.
- Полезные обучающие материалы. В блоге Лава детальные обзоры и статьи на тему современного бизнеса, самозанятости и возможных подводных камней.
Правила сотрудничества, публичную оферту и документацию API можно изучить здесь же, на сайте.
Как работать
Начать работу с Лавой очень просто. Старт займёт всего три этапа:
- Создание личного аккаунта Lava.
- Подключение сайта. Магазин или страница услуг (стоит убедиться, что они не противоречат нормам законодательства РФ) должны быть на платном хостинге, со статическим айпи.
- Активация приложения.
Остался последний шаг — проверка работы всех способов оплаты. После этого можно принимать платежи от клиентов и партнёров и распоряжаться своими финансами.
Обязательные условия
Чтобы подключить сервис LAVA, сайт должен отвечать ряду обязательных требований. Кроме полного названия с реквизитами и контактами (размещаются в футере и обязательны только для организаций, самозанятые и физлица вправе этого не делать) и списка наименований, владелец обязан разместить:
- Способы оплаты с логотипами систем. Не лишней будет инструкция, как ими пользоваться. Для одностраничных сайтов или магазина в соцсети достаточно создать готовый код онлайн — кассы. Для его внедрения в работу сайта не нужна помощь разработчика.
- Указание валюты — российский рубль;
- Список оснований для отмены заказа и возврата выплаченных средств.
- На какие товары распространяется обмен или возврат, по какому закону.
- Способы отслеживания покупки.
- Информацию о предоставлении ремонта по гарантии.
- Критерии упаковки возвращаемых покупок.
- Данные о доставке. В какие регионы отправляют покупки, где их можно забрать, куда ездят курьеры.
- Политику конфиденциальности со ссылками. Несоблюдение этого правила чревато штрафом до 100 тысяч рублей. Можно сделать проще: в форму клиентской заявки ставится уведомление, что создавая заказ, он соглашается с политикой конфиденциальности — и рабочая ссылка на документ.
Все страницы и разделы сайта должны быть рабочими. Они могут перенаправить посетителя на другой ресурс, но только с достоверной, проверенной информацией на русском языке. О перенаправлении на сторонний источник, как и об использовании персональных данных (Федеральный закон №152 — ФЗ) обязательно должно появиться уведомление, а в последнем случае требуется ещё и согласие посетителя.