Порядок проведения капитального ремонта двигателя

Капремонт мотора – процесс, подразумевающий полное восстановление его отдельных узлов, что позволяет привести силовой агрегат в состояние около заводского. Процедура включает в себя:

  • полную разборку и мойку ДВС;
  • проверку, дефектовку каждого узла и детали;
  • восстановление и замена изношенных и неисправных элементов.

На странице https://sto-umelec.ru автосервиса Умелец представлен полный перечень работ, выполняемых опытными мастерами в рамках капитального восстановления силовых агрегатов.

Фото 1

Признаки необходимости капремонта ДВС

Выработка рабочего ресурса силового агрегата сопровождается появлением различных неисправностей и отклонений в работе, непосредственно указывающих на необходимость капитального восстановления:

  • Повышенный расход смазки. Предельный расход масла при работе мотора в умеренном режиме в среднем составляет 1 литр на 1 тыс. км пробега.
  • Окрашивание выхлопов в синий цвет.
  • Появление нагара на свечах зажигания.
  • Нестабильная работа мотора на холостом ходу.
  • Повышение оборотов двигателя приводит к увеличению объема картерных газов, проникающих в коллектор впуска.
  • Увеличение расхода ГСМ в 1,5-2 раза.
  • Значительное падение мощности на фоне исправной системы зажигания, питания и новых фильтров.
  • Появление характерных постукиваний в районе коленвала, звенящий звук поршневых пальцев.
  • Падение давления масла до критических показателей.
  • Постоянный перегрев.
  • Нарушение целостности прокладки ГБЦ, что приводит к попаданию масла и тосола в цилиндр.
  • Хлопки в выхлопном патрубке, мотор «троит» на любых оборотах.
  • Выработка ресурса, обозначенного производителем.

Игнорирование капремонта влечет за собой значительные финансовые траты, так как изношенность двигателя может перейти в следующую фазу – не поддающуюся ремонту.

Фото 2

Этапы выполнения

Капитальным восстановлением силового агрегата должны заниматься профессиональные автомеханики, обладающие соответствующим опытом, знаниями и инструментами. Выбирая комплектующие для последующей замены в моторе, рекомендуется отдавать предпочтение оригинальным деталям, гарантирующим продолжительную работу ДВС.

Капремонт мотора проводится в несколько этапов. Двигатель промывается, демонтируется и размещается на стенде. Выполняется его разборка с установлением степени изношенности отдельных элементов. Ремонт ГБЦ с восстановлением и заменой расходников, восстановление деталей блока цилиндров. Сборка и установка агрегата на машину, контроль выполненного ремонта.

Back to top button