Производство и ремонт карданных валов и передач: особенности и основные этапы работ
Карданный вал – деталь трансмиссии, которая используется в заднеприводных и полноприводных автомобилях. Основная задача этого узла – передача крутящего момента от коробки передач до раздаточной коробки, а затем – к редуктору. При неисправностях карданного вала могут возникнуть вибрации и шум при движении машины. Дисбаланс в конструкции возникает по причинам:
- неточность производства карданного вала;
- механические повреждения в процессе эксплуатации;
- естественный износ;
- большие зазоры между элементами вала.
Если вы выявили одну из этих проблем, то следует произвести ремонт карданных валов и передач. Для этого выполняют ряд работ.
Балансировка карданных валов
Эту работу лучше выполнять у специалистов на СТО. Но если такой возможности нет, то произведите балансировку самостоятельно в домашних условиях. Для этого следует:
- условно разделить карданный вал на 4 равные части;
- к первой части прикрепить стальной грузик, который впоследствии можно легко демонтировать;
- затем следует выехать на авто на ровную дорогу и обратить внимание, уменьшилась ли вибрация;
- если ответ отрицательный, то нужно перевесить грузик на следующую часть карданного вала. И повторить анализ вибрации. Эту процедуру нужно выполнять, пока не станет понятно, на какой из частей удается уменьшить вибрацию.
В заключение следует надежно закрепить грузик с помощью электросварки.
Производство этих деталей трансмиссии
Для их изготовления на заводе или СТО должно быть надежное и современное оборудование, а также мастера необходимой специализации. Так как каждый элемент узла необходимо точно подогнать друг к другу. Для изготовления механизма потребуются: трубы из стали, специальные фланцы, карданные шарниры, шлицевая пара и промежуточная опора.
Производство карданных валов и передач требует полного соответствия технологии и точности. Для иномарок изготовление данных деталей более трудоемкое, чем для отечественных авто. Это объясняется тем, что для узла используют стальные трубы с тонкими стенками, которые при халатной сборке могут повредиться.
Помимо балансировки и производства карданного вала, может потребоваться замена крестовины детали, ремонт подвески или этого механизма. Данные работы лучше выполнять у специалистов, так как у вас может не оказаться одного из нужных инструментов: металлической щетки, плоских плоскогубцев, струбцина, тисков, круглогубцев.