Производство и ремонт карданных валов и передач: особенности и основные этапы работ

Карданный вал – деталь трансмиссии, которая используется в заднеприводных и полноприводных автомобилях. Основная задача этого узла – передача крутящего момента от коробки передач до раздаточной коробки, а затем – к редуктору.  При неисправностях карданного вала могут возникнуть вибрации и шум при движении машины. Дисбаланс в конструкции возникает по причинам:

  1. неточность производства карданного вала;
  2. механические повреждения в процессе эксплуатации;
  3. естественный износ;
  4. большие зазоры между элементами вала.

Если вы выявили одну из этих проблем, то следует произвести ремонт карданных валов и передач. Для этого выполняют ряд работ.

Балансировка карданных валов

Эту работу лучше выполнять у специалистов на СТО. Но если такой возможности нет, то произведите балансировку самостоятельно в домашних условиях. Для этого следует:

  1. условно разделить карданный вал на 4 равные части;
  2. к первой части прикрепить стальной грузик, который впоследствии можно легко демонтировать;
  3. затем следует выехать на авто на ровную дорогу и обратить внимание, уменьшилась ли вибрация;
  4. если ответ отрицательный, то нужно перевесить грузик на следующую часть карданного вала. И повторить анализ вибрации. Эту процедуру нужно выполнять, пока не станет понятно, на какой из частей удается уменьшить вибрацию.

В заключение следует надежно закрепить грузик с помощью электросварки.   

Производство этих деталей трансмиссии

Для их изготовления на заводе или СТО должно быть надежное и современное оборудование, а также мастера необходимой специализации. Так как каждый элемент узла необходимо точно подогнать друг к другу. Для изготовления механизма потребуются: трубы из стали, специальные фланцы, карданные шарниры, шлицевая пара и промежуточная опора. 

Производство карданных валов и передач требует полного соответствия технологии и точности. Для иномарок изготовление данных деталей более трудоемкое, чем для отечественных авто. Это объясняется тем, что для узла используют стальные трубы с тонкими стенками, которые при халатной сборке могут повредиться. 

Помимо балансировки и производства карданного вала, может потребоваться замена крестовины детали, ремонт подвески или этого механизма. Данные работы лучше выполнять у специалистов, так как у вас может не оказаться одного из нужных инструментов: металлической щетки, плоских плоскогубцев, струбцина, тисков, круглогубцев.

Back to top button