Рынок алюминия в РФ
На российском рынке алюминия за последние несколько лет установилась стабильная динамика. Средняя годовая цена в 2020 году установилась на отметке 120,3 рублей за килограмм готовой продукции.
Основные потребности
Готовый алюминий идет на нужды авиации и машиностроения, широко применяется в приборостроении, электротехнике, в строительстве, химической отрасли, производстве судов.
В период с 2016 по 2020 году по импортным поставкам наблюдался спад производства на 21% или на сумму 55,60 миллионов долларов. Поставки, следуя анализу рынка алюминия, шли из Казахстана — 70%, Польши – 10%, Новой Зеландии – 9,5%. При этом крупными потребителями импорта являются Москва и область, Свердловск, Пермь, Ульяновск, Иркутск. На долю этих регионов пришлось до 95% всех поставок.
Динамика экспорта
Обзор рынка алюминия в РФ показывает, что к концу 2019 года произошло максимальное снижение экспортных поставок на 18% за указанный период. Россия поставляет готовый алюминий Швейцарии на сумму 998,3 миллиона долларов, Нидерландам – 889,3 миллиона долларов, Турции – 720,4 миллиона долларов. Экспортные поставки отправлялись из Иркутска – 37%, Красноярска – 29%, Хакасии – 25%. Кроме этого, увеличились поставки необработанного алюминия на 8%, алюминиевой проволоки на 45%, алюминиевых плит и листов на 6%. Но за прошлый год снизились поставки профилей и прутков из алюминия на 8%. Лишь небольшие партии были отправлены в Белоруссию, Германию, Казахстан из Свердловска и Самары.
Исследование рынка алюминия в России выявило основных производителей продукта:
- ПАО РУСАЛ БРАТСК.
- АО БОКСИТ ТИМАНА.
- ООО УРАЛЦВЕТЛИТ.
- АО УРАЛЬСКАЯ ФОЛЬГА.
- АО АРКОНИК СМЗ.
Новые веяния
В последнее время зафиксирован рост продаж алюминиевой продукции на внутреннем рынке. Такая тенденция говорит о том, что РУСАЛ изменила свои подходы к формированию цены на товар, также разработаны подходы для увеличения продаж своей продукции: сертификация отдельных видов изделий, применение алюминиевой продукции в строительной сфере. До 2025 года в планах отрасли – доведение процента продаж до 42 на внутреннем рынке.
В перспективе, как отмечают аналитики, планируется увеличение производства и поставок изделий на нужды экспорта. Главное направление для сотрудничества в этой сфере – азиатский рынок: Таиланд, Южная Корея, Сингапур, Япония, Китай. Именно в эти страны сейчас переведено все основное производство, в то время, как Европа переживает производственный кризис.
Источник: https://alto-group.ru