Виды афиш
Афиша – это разновидность полиграфической продукции, главная цель которой информировать людей о предстоящих мероприятиях. Ее используют для анонса спектаклей, цирковых представлений, кинопремьер, музыкальных концертов. Но есть также и другие виды афиш, которые используются в разных сферах. В том, что они себя представляют и как применяются, поможет разобраться наша статья.
Какие бывают виды афиш
Эта продукция содержит графические или фотоизображения, текст. Она информирует о самом факте проведения какого-либо мероприятия, дает дополнительную информацию о том, где, когда оно будет проходить, как приобрести билеты. В зависимости от вида, она может выполнять также другие функции:
- Рекламные. Оповещает о распродажах и скидках, рекламируют определенные услуги, мероприятия. Такие плакаты популярны в торговых центрах, салонах красоты, магазинах.
- Информационные. Может содержать анонсы, обучающие материалы о здоровье, безопасности, правилах регистрации на различных платформах и т.п. Их могут использовать государственные и волонтерские организации, медицинские учреждения.
- Культурные. Анонсирует культурные мероприятия: выставки, творческие мастер-классы, премьеры спектаклей, фильмов. Используются театрами и кинотеатрами, музеями, галереями, студиями.
- Образовательные. Помогает людям узнать о проведении всевозможных курсов, лекций, тренингов, семинаров для повышения квалификации или получения дополнительного образования. Рассказывает также о важности образования, историях знаменитостей. Такие афиши размещают в школах, вузах, в офисах.
Плакаты оформляются ярко, а также часто содержат глубокую и острую идею или метафору. Главная цель – привлечь внимание людей и удержать его.
Классификации афиш
Выделяют несколько групп афиш, сформированных по разным критериям:
- Целевая аудитория. Плакаты для массовой аудитории содержат информацию, которая заинтересует многих: реклама товаров и услуг, оповещение о скидках, анонсы кинотеатров, театров, развлекательных центров. Афиши для специализированной аудитории – это узконаправленные информационные материалы, которые могут заинтересовать людей определенных профессий (врачей, учителей, IT-специалистов) или сотрудников отдельных предприятий. Как правило, разрабатывают афиши специализированные компании по заказу клиента.
- Размещение. Чаще афиши размещают на улицах, где их смогут увидеть как можно больше людей (на зданиях, в виде билбордов, также популярны светодиодные афиши). Интерьерные – представляют собой яркие плакаты с анонсами или информацией на социальную тематику. Сравнительно новый вид – онлайн-афиши. Это сайты, на которых собрана самая свежая, актуальная информация о культурных, образовательных, спортивных и других мероприятиях в городе. Всего в один клик можно узнать, как полезно провести вечер или выходные.
- Формат. Полиграфическая продукция также отличается типом печати. Офсетная печать – это высокое качество изображения, неограниченный тираж (может быть от 500 экземпляров). Широкий выбор насыщенных цветов, возможность использовать дополнительные эффекты (лак, серебряное или золотое покрытие). Можно легко работать с любыми видами бумаги, делать послепечатную обработку (высечка, конгрев, тиснение, ламинирование). А вот цифровую печать чаще используют, когда быстро нужен ограниченный тираж. Отсутствие предпечатной подготовки позволяет получить готовый продукт быстро (в среднем за 3 часа), но есть ограничения по максимальному формату – только A3, минимальные форматы неограниченные.
Афиши – это большой пласт полиграфической продукции, которая рекламирует, анонсирует, помогает получить разноплановую информацию. Люди узнают о культурных и спортивных мероприятиях, акционных предложениях, открытии новых заведений общепита и торговых сетей, наборе на различные курсы. Сегодня технологии позволяют печатать плакаты разными способами и получать тиражи любых объемов, плакаты самых разных форматов с высокой четкостью, яркими красками, качественным декоративным оформлением.