Астрахань готова увеличить перевалку белорусских грузов через свои порты
Накануне, 2 мая, в Минске во Дворце Независимости, президент Беларуси Александр Лукашенко провел встречу с губернатором Астраханской области Игорем Бабушкиным.
В ходе переговоров стороны обсудили реализацию соглашения о сотрудничестве между Астраханской областью и Беларусью, подписанного в 2021 году, а также рассмотрели перспективы развития торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества.
Беларусь, по словам Игоря Бабушкина, является одним из ключевых партнеров Астраханской области. При этом взаимодействие между регионами успешно развивается в различных сферах, что способствует увеличению товарооборота.
В частности, в 2024 году объем торговли между Астраханской областью и Беларусью вырос на 10%. К слову, белорусские регионы экспортируют в Астраханскую область древесину, продукты питания, текстиль, обувь, косметику, мебель, лифты и сельскохозяйственную технику, которая пользуется у астраханских фермеров большим спросом.
Одним из важных аспектов сотрудничества является логистика. В декабре 2021 года Игорь Бабушкин предложил Александру Лукашенко использовать логистический потенциал региона для экспорта белорусских товаров по маршруту «Север — Юг» в страны Азии. И уже в следующем году начались поставки грузов из Беларуси через астраханские порты. В основном это пиломатериалы, бумага, удобрения и автомобильная техника.
Стоит отметить, что подобные договоренности представляют интерес не только для Беларуси, не имеющей выхода к морю, но и также для Астраханской области, вследствие чего в регионе создаются все условия для увеличения объема транзитных перевозок грузов из Беларуси как по железной дороге, так и по морю. Причем в прошлом году объем грузоперевозок достиг рекордного уровня, увеличившись на 37%, и составил более 6 миллионов тонн.
Однако, это далеко не предел, так как несколько астраханских портов специально модернизировали свои мощности для приема белорусских грузов. Плюс ко всему были проведены масштабные работы по углублению дна Волго-Каспийского канала до необходимых 4,5 метров.
После модернизации Волго-Каспийского судоходного канала контейнерный терминал в особой экономической зоне порта Астрахани планирует обрабатывать до 11 миллионов тонн грузов.