Для маркетплейсов в Беларуси установили новые обязанности
Для маркетплейсов в Беларуси введут определенные обязанности. Об этом 8 июня сообщил министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов. В республике недавно был принят новый закон о торговле, который регулирует сферу электронной коммерции.
Глава МАРТ отметил необходимость обеспечения защиты прав потребителей и введения определенных правил оказания услуг для маркетплейсов. Это позволит маркетплейсам приблизиться к офлайн-торговле, особенно в отношении раскрытия информации.
Об этом Богданов рассказал в ходе тематической сессии на Петербургском международном экономическом форуме, которая прошла в режиме видеосвязи.
Глава МАРТ указал, что в Беларуси маркетплейсы будут обязаны информировать клиентов о любых изменениях в своей деятельности и принимать обратную связь по жалобам клиентов. Кроме того, интернет-платформы, которые функционируют в стране, должны размещать необходимую информацию о товаре.
«Следовательно, сам маркетплейс будет контролировать ситуацию на своей платформе. А в настоящее время он полностью передает все на поставщика и производителя», — пояснил Богданов.
Руководитель комитета отметил, что регулирование отношений между сторонами на цифровых рынках сегодня необходимо для создания более эффективных условий в сфере электронной торговли, развития конкуренции и защиты прав потребителей.