ГТК пояснил причины очередей на границе с Литвой и Польшей
Причины практически постоянных очередей из грузовиков на границе с Литвой и Польшей пояснили в ГТК. Об этом 26 января рассказал председатель Государственного таможенного комитета Владимир Орловский, передает БЕЛТА.
Как рассказал Орловский, Беларусь заключила соглашения с сопредельными странами (Польша, Украина, Литва, Латвия) «о количестве оформляемых транспортных средств». Причем по всем пограничным пунктам пропуска. По его словам, оформление автомобилей, въезжающих в страну всегда сложнее, поэтому очередь зависит оттого, как быстро оформляют въезд соседние государства.
«Последние 2-3 года у нас регулярно очереди на литовском направлении, потому что те нормы, которые установлены в наших соглашениях, коллеги не всегда выполняют. Это системная проблема. Если бы нормы выполнялись, думаю, таких очередей бы точно не было», — пояснил Владимир Орловский.
Проблемы с очередями на границе также создают и закрытые пункты пропуска. Например, в Литве сейчас идет реконструкция самого большого пункта пропуска на границе с Беларусью – «Мядининкай». В связи с этим пропускная способность уменьшилась в два раза. Закрытие на польской границе пункта пропуска «Кузница Белостокская» («Брузги») тоже принесло немало трудностей водителям. Вследствие этого, белорусская сторона провела ряд переговоров как с таможенными службами, так и по линии МИД. Однако, понимания так и не нашли.
«Мы предлагали открыть хотя бы один из трех закрытых пунктов пропуска на польском направлении и снизить нагрузку. К сожалению, наши коллеги нас не слышат, прикрываясь либо ковидом, либо мигрантами, либо еще какими-то вопросами», — сказал Орловский.
Что касается белорусских пограничников и таможенников, то они, несмотря на увеличившийся грузопоток, свою норму выполняют, добавил председатель ГТК.