Лукашенко назвал смешным запрет Зеленского самому себе вести переговоры с Россией
Запрет украинского лидера Владимира Зеленского самому себе вести переговоры о мире с Россией выглядит смешным. Об этом в Послании к народу и парламенту заявил президент Беларуси Александр Лукашенко, передает 31 марта «Пул Первого».
Президент Беларуси Александр Лукашенко призвал немедленно начать переговоры о мирном урегулировании украинского конфликта, поскольку это единственный путь выйти из сложившейся ситуации. При этом он подчеркнул, что главным вопросом решения конфликта на Украине являются переговоры без предварительных условий.
«Прекратить боевые действия, перемирие объявить без права перемещения, перегруппировки войск с обеих сторон, без права переброски оружия, боеприпасов, живой силы и техники. … Какие могут быть предварительные условия?», — заявил Лукашенко.
Говоря об этом, глава государства назвал смешным указ президента Украины Владимира Зеленского ввести запрет на переговоры с Россией о мире на законодательном уровне:
«Ну что за чудеса? Президент суверенной, независимой страны подписывает указ, который касается именно его. И запрещает себе вести переговоры о мире. Это просто смешно! Говорю вам как Президент: если ты не хочешь вести переговоры – так не веди их! Зачем подписывать указ и смешить всех людей? Что ты этим хочешь продемонстрировать?».
По словам Александра Лукашенко, он еще в самом начале конфликта не раз советовал «по-дружески, по-братски, по-сыновьи» главе Украины остановить конфликт, пытался повернуть «туда, куда надо» и переубедить его продолжать боевые действия.
«Я ему всегда говорил: Володя, ты подумай, война идет на твоей земле, на твоей территории. Пройдет время – народ с тебя спросит, почему ты не предотвратил войну. … Ведь гибнут, я ему говорил, не твои дети. Не твои родственники. … А гибнут те, кто не должен погибать. Их родственники, если они погибнут, спросят. Как видим, тишина», — заметил глава Беларуси.
При этом Лукашенко подчеркнул, что российский военно-промышленный комплекс в настоящее время разворачивается на полную мощь, вследствие чего потом вести разговор о переговорном процессе будет трудно и поэтому «остановиться надо сейчас», пока не началась дальнейшая эскалация.