МАРТ сделает единые требования к маркетплейсам и продавцам интернет-магазинов
Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) планирует разработать и ввести законодательные нормы, уравнивающие требования, предъявляемые к маркетплейсам и продавцам интернет-магазинов. Об этом сообщила Наталья Мельникова, начальник управления организации торговли и общественного питания МАРТ, на пресс-конференции.
В текущем году МАРТ подготовил 44 проекта нормативно-правовых актов, из которых 21 уже вступил в силу. В сфере торговли и общественного питания разрабатывается ряд документов, направленных на регулирование бизнес-деятельности.
Одним из таких проектов является проект указа, предусматривающий практически идентичные требования к маркетплейсам и продавцам интернет-магазинов.
Целью проекта является повышение прозрачности для потребителей при приобретении товаров через маркетплейсы, а также предоставление им ясной информации о правах, способах их защиты, процедурах возврата товаров и ответственном лице за реагирование на обращения.
Помимо этого, Наталья Мельникова сообщила о готовности проекта указа, направленного на стимулирование развития торговли в сельской местности.
Данный проект предусматривает снятие ограничений на расширение торговых площадей для юридических лиц, доля которых в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров за предыдущий год превысила 20%. В некоторых районах Витебской, Минской и Могилевской областей такие субъекты торговли смогут осуществлять торговое обслуживание.