Минюст Беларуси утвердил новые правила аттестации риелтеров

Министерство юстиции Республики Беларусь утвердило инструкцию, регламентирующую порядок проведения аттестационных испытаний, выдачи свидетельств об аттестации, внесения в них изменений, продления срока действия, выдачи дубликатов, прекращения действия свидетельств и вынесения предупреждений обладателям свидетельств.

Данное постановление №45 от 29.05.2025 года «О проведении аттестационного экзамена и выдаче свидетельства об аттестации риелтора», опубликовано 13 июня на Национальном правовом интернет-портале.

В соответствии с новыми правилами, к участию в аттестационном экзамене допускаются граждане Беларуси, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, обладающие высшим образованием, успешно прошедшие образовательные программы обучающих курсов и планирующие осуществлять риелторскую деятельность в статусе наёмного работника.

Кроме того, в течение одного года и пяти месяцев с момента вступления в силу данного постановления, к сдаче аттестационного экзамена допускаются граждане Беларуси, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории республики, имеющие среднее специальное образование, стаж работы не менее трёх лет в качестве агентов по операциям с недвижимостью в риелторской организации на дату официального опубликования закона«О риелторской деятельности», планирующие работать в статусе наёмного персонала.

Аттестационный экзамен проводится по мере формирования групп (как правило, не менее десяти претендентов). Информация о дате, времени и месте проведения экзамена размещается на официальном сайте Министерства юстиции.

Каждый претендент, допущенный к сдаче экзамена, уведомляется секретарем комиссии по вопросам лицензирования риелторской деятельности о дате, времени и месте проведения аттестационного экзамена по телефону не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения экзамена. В случае неявки на экзамен претендент повторно подаёт уведомление и прилагаемые к нему документы.

Экзамен проводится в письменной и устной формах. Письменная форма представляет собой компьютерное тестирование, включающее 20 вопросов. Устная форма состоит из устного ответа на экзаменационный билет, содержащий один вопрос по программе подготовки к аттестационному экзамену, утверждённой председателем комиссии.

Претенденту могут быть заданы дополнительные вопросы по законам Республики Беларусь «О риелторской деятельности» и «О лицензировании», а также по правилам профессиональной этики специалиста по риелторской деятельности.

Свидетельство выдаётся лицам, успешно сдавшим аттестационный экзамен, на основании заявления о выдаче свидетельства об аттестации риелтора, поданного в Министерство юстиции. Решение о выдаче свидетельства принимает комиссия. Свидетельство действительно в течение пяти лет со дня принятия решения о его выдаче. Срок действия может быть продлен на пять лет неоднократно.

Постановление вступает в силу с 16 июня 2025 года.

Сделай Чеснок своим источником новостей в Дзен и Google News. Подписывайся на наш телеграмм. Только самые важные новости!

Back to top button