Минтруда: теперь наниматели обязаны согласовывать справки об уплате взносов с ФСЗН
С 18 августа текущего года наниматели обязаны получать согласие Фонда социальной защиты населения (ФСЗН) на предоставление справок об отсутствии (исполнении) обязательств по перечислению взносов. Об этом информирует МНС Беларуси.
Данное требование распространяется на случаи выплаты заработной платы за истекший месяц. Ранее подобные справки представлялись банкам работодателями без дополнительного согласования.
Министерство труда и социальной защиты предоставило подробную инструкцию взаимодействия с ФСЗН:
- Запрос на согласование: направляется в произвольной форме через раздел «Сообщения» в личном кабинете плательщика взносов на корпоративном портале фонда. В запросе необходимо указать период, за который выплачивается заработная плата.
- Предоставление информации о взносах: при согласовании справки для выплаты заработной платы за истекший месяц необходимо предоставить органу ФСЗН сведения о сумме взносов, подлежащих уплате.
- Получение ответа: в день направления запроса наниматель получает ответ от ФСЗН о согласовании (несогласовании) справки.
В случае несогласования необходимо произвести уплату взносов.
При согласовании справки наниматель передает в банк информацию о согласовании, включая: наименование органа ФСЗН, согласовавшего справку, фамилию, инициалы начальника (заместителя) органа, подписавшего согласование, дату согласования.
Важно отметить, что при выплате авансов, премий, отпускных информация о согласовании справки банку не предоставляется.