На Автозаводскую линию минского метро в декабре выйдут новые поезда
На Автозаводской ветке минского метрополитена в декабре начнут курсировать обновленные поезда. Представители Минского метро продемонстрировали внешний вид первых двух составов «Минск-2024» из новой партии, сообщает 26 ноября пресс-служба метрополитена.
В начале 2025 года между «Метровагонмаш» (Россия) и Минским метрополитеном было заключено соглашение о поставке 20 вагонов «Минск-2024» для минской подземки. Эти вагоны сформированы в четыре пятивагонных поезда, которые заменят устаревшие составы на Автозаводской линии, срок службы которых подходит к концу. Первые два поезда «Минск-2024» были доставлены в Минск в конце прошлой недели. Ожидается, что оставшиеся два поезда будут поставлены в декабре 2025 года.
По словам Андрея Дроба, представителя Минского метрополитена, такие составы используются в минском метро с 2024 года. Первая партия «Минск-2024» состояла из семи четырехвагонных поездов, обслуживающих Зеленолужскую линию. «Метровагонмаш» является многолетним партнером Минского метро, поставив более 200 вагонов с момента открытия метрополитена в 1984 году.
Новые вагоны отличаются широкими дверными проемами (1400 мм) и сквозными переходами между вагонами (до 1500 мм). Двери имеют прислонно-раздвижной механизм с защитой от зажатия.
В салоне установлены комфортные сиденья из износостойкого материала, «теплые» поручни, современное адаптивное освещение, системы микроклимата с дезинфекцией воздуха, видеонаблюдение, противопожарная система, информационные табло и USB-розетки. Управление поездами автоматизировано.
Головные вагоны оборудованы местами для пассажиров с ограниченными возможностями и детскими колясками. Вагоны обладают улучшенной шумо- и теплоизоляцией, оснащены асинхронными тяговыми электродвигателями российского производства и отличаются уникальным дизайном.
На Автозаводской линии «Минск-2024» будут использоваться в первый раз, как отметил начальник электродепо «Могилевское» Андрей Михайловский. Ранее эти поезда, в четырехвагонной комплектации, были запущены на Зеленолужской линии.
«Составы оснащены системами автоматического управления, позволяющими поезду двигаться автономно, но под контролем машиниста, — отметил Андрей Михайловский. – Поезд может самостоятельно набирать скорость и тормозить. Однако машинист может вмешаться в управление при необходимости.»
В производстве вагонов использовались комплектующие белорусских предприятий, такие как гасители колебаний, элементы освещения, стеклоочистители и система безопасности движения.
Обслуживание поездов осуществляется сервисной группой «Метровагонмаш».
В настоящее время проводятся пуско-наладочные работы и обкатка новых поездов. Ожидается, что «Минск-2024» начнут курсировать по Автозаводской линии в декабре 2025 года.








