Нацбанк Беларуси ужесточил требования к операциям с банковскими картами
Национальный банк Республики Беларусь внес существенные изменения в Инструкцию об операциях с банковскими картами. Согласно постановлению правления Национального банка РБ №28 от 04.02.2025 года, эти изменения вступают в силу с 22 мая.
В обновленной инструкции Нацбанка уточняются положения, касающиеся компрометации карточек и платежных инструментов, а также порядок их блокировки (разблокировки) в связи с компрометацией.
Кроме того, обновленная инструкция финансового регулятора детализирует процедуры признания операций с использованием карточек неавторизованными пользователями.
Определено обязательное использование банками карточек на физических носителях со стандартом EMV и обеспечение возможности многофакторной аутентификации держателей при проведении операций в интернете.
В соответствии с новой инструкцией Нацбанка РБ, банки обязаны получать предварительное согласие клиента на предоставление информации о проведенных операциях с карты, которая может предоставляться как на платной, так и на безвозмездной основе.
Также банки должны информировать клиентов о ограничениях по перечню, суммам и количеству операций, осуществляемых с использованием карточек, а также о внесении изменений в список стран и регионов, где действуют ограничения на использование карточек.
До заключения договора банк обязан уведомить клиента об уголовной ответственности за распространение реквизитов карты или аутентификационных данных, дающих доступ к счетам. Это позволит повысить осведомленность клиентов, в том числе несовершеннолетних, о последствиях неправомерных действий с банковскими картами.
В дополнение к этому, инструкция предусматривает порядок действий банка-эмитента с найденными им картами, включая возможность блокировки карт по собственной инициативе в случае их компрометации.
В Нацбанке отметили, что внесенные изменения учитывают предложения как белорусских граждан, так и банков, и будут способствовать повышению безопасности операций с банковскими картами, а также улучшению качества оказания платежных услуг в целом.