Начальник БЖД: на территории Украины находятся 7 тысяч белорусских вагонов
На территории Украины находятся 7 тысяч белорусских вагонов. Об этом 18 сентября в эфире телеканала «СТВ» рассказал начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
С начала спецоперации на Украине там застряли более семи тысяч белорусских железнодорожных вагонов. Причем их статус на данный момент непонятен, да и украинская сторона не идет на контакт по этой теме.
По словам главы БЖД Владимира Морозова, в количество застрявшего в соседнем государстве подвижного состава входят вагоны, не только принадлежащие Белорусской железной дороге, но и различных предприятий. Плюс ко всему там остались вагоны как российских собственников, так и из стран Балтии. Помимо этого, на территории украинского государства также находятся и три локомотива.
«На белорусской стороне мы имеем порядка 500 украинских вагонов. Но они все подконтрольные, не конфискованы, мы их видим. Они сейчас находятся на территориях предприятий грузополучателей или тех партнеров, с которыми работали», — уточнил глава БЖД.
Владимир Морозов отметил, что на первом этапе стояла задача вернуть людей и это сделать удалось через Польшу. Естественно, украинские железнодорожники также вернулись в свою страну:
«Фактически в течение месяца мы смогли через Польшу вернуть наших машинистов, работников Калинковичского локомотивного депо, Лунинецкого локомотивного депо. И, соответственно, вернуть украинских железнодорожников тоже на родину».
Оценивая ущерб от потери вагонов, глава БЖД назвал сумму, равную 900 миллионам рублей. Ко всему прочему, товарные поезда шли не пустыми, а загруженные нефтепродуктами, химическими удобрениями, строительными товарами и продовольствием.
В настоящее время, со слов Морозова, вагоны имеют непонятный статус. Кроме того, поступила информация, что они проходят по уголовному делу и на них якобы наложен арест. Он подчеркнул, что это скорее всего не так, и сами вагоны скорее всего используются для различных целей, включая перевозки.
«Пока официально ни Министерство инфраструктуры Украины, ни Украинская железная дорога на контакт по этому вопросу с нами не выходят. … Эта информация обсуждалась на уровне главы государства. Эти вагоны нам нужны… для обеспечения потребности в перевозках», — констатировал Морозов.