В Беларуси из-за утильсбора могут подорожать автомобили
Глава «Автомобильной ассоциации БАА» Сергей Варивода на пресс-конференции 15 апреля высказался о том, что утилизационный сбор на автомобили следует рассматривать не как экологический платеж, а как инструмент тарифного регулирования рынка.
По его мнению, повышение утильсбора направлена на поддержку отечественного производства и реализацию политики импортозамещения, что является позитивным аспектом.
Варивода отметил, что утилизационный сбор включается в розничную цену автомобиля. В настоящий момент резкого роста цен не наблюдается, что, по его словам, связано с переизбытком предложения на рынке — наличием значительных складских запасов у дилеров-импортеров.
Снижение спроса вынуждает дилеров удерживать цены на приемлемом уровне для возврата привлеченных кредитов. Однако Варивода подчеркнул, что данная ситуация не будет продолжаться вечно, и исчерпание запасов приведет к росту цен на новые партии автомобилей.
Ранее в марте 2024 года Беларусь уже увеличивала размер утилизационного сбора, а впоследствии вновь его повысила, фактически уравняв с российскими ставками.
Для физических лиц, самостоятельно ввозящих новые автомобили из-за границы, размер сбора для машин не старше трех лет остался неизменным и составляет 544,5 рубля. Для автомобилей старше трех лет с момента выпуска сбор увеличен до 1089 рублей (ранее — 816,7).
Для юридических лиц повышение ставок произошло по целому ряду позиций, причём в большинстве случаев рост более существенный.