В Беларуси пресекли деятельность мошеннического call-центра
Белорусские правоохранители пресекли деятельность крупного мошеннического call-центра, который организовали четыре жительницы Пинска.
На протяжении нескольких лет, как рассказали в Следственном комитете Беларуси, пинчанки ввели в заблуждение свыше 49 000 граждан, организовав деятельность интернет-магазина «Товары для дома», зарегистрированный на фиктивное юридическое лицо.
После регистрации интернет-магазина предприимчивые женщины арендовали в центре Пинска помещение, которое переоборудовали под call-центр и наняли на работу более сотни человек.
Согласно данным СК РБ, полученным в ходе расследования, «менеджеры», представляясь сотрудниками интернет-магазина «Товары для дома», звонили белорусам и сообщали о «выигрыше» компьютерной технике, которую уже якобы отправили по почте.
Для её получения, согласно заверениям «менеджеров» мошеннического call-центра, гражданам надо было лишь оплатить доставку:
«Мнимый приз направляли по почте. Когда наивные граждане оплачивали стоимость наложенных платежей, вместо обещанной техники они получали лишь бесполезный бумажный мусор».
Таким образом, через мошеннические действия четыре жительницы Пинска смогли завладеть деньгами в сумме свыше двух миллионов рублей, которые тратили на свои нужды и зарплаты сотрудникам call-центра.
Стоит отметить, что во время обысков милиционеры также изъяли порядка ста единиц компьютерной техники.
Уголовное дело по статье «Мошенничество» Уголовного кодекса Беларуси, открытое в отношении четверых жительниц Брестской области, расследует УСК по Брестской области. На все имущество подследственных, приобретенное незаконным путем, наложен арест.