В Беларуси с 1 апреля изменятся правила для режима труда и отдыха водителей
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси утвердило положение, регламентирующее рабочее время и время отдыха водителей автомобилей, троллейбусов и трамваев. Документ был опубликован на Национальном правовом интернет-портале 15 марта.
Нормы обновленного положения распространяются на всех водителей, осуществляющих внутриреспубликанские автомобильные перевозки, а также на водителей троллейбусов и трамваев.
Исключение составляют случаи автоперевозок глав государств, представителей парламентских, правительственных и иных официальных делегаций, технического персонала этих делегаций, а также воинские автомобильные перевозки.
Разработка положения была обусловлена необходимостью систематизации существующих нормативных актов и консолидации норм, касающихся режима труда и отдыха водителей автобусов, троллейбусов и трамваев.
Положение предусматривает возможность применения его норм при осуществлении международных автомобильных перевозок нанимателями, если эти нормы не противоречат международному законодательству.
В случае расхождения норм документа с требованиями Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств (ЕСТР), применяются нормы ЕСТР.
Это позволит организациям, осуществляющим международные перевозки, учитывать требования главы 10 Трудового кодекса, которые являются обязательными для исполнения всеми работниками и нанимателями, заключившими трудовой договор на территории страны.
Положение обязывает нанимателей устанавливать порядок ознакомления водителей с графиками работ (сменности) и (или) изменениями в рамках законодательства о труде.
В положении дано четкое определение понятий «рабочее время водителя» и «простой», что позволит избежать разночтения в их применении.
Кроме того, документом введены ограничения времени управления транспортным средством при осуществлении перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом в течение суток.
Вопросы рабочего времени и времени отдыха, не урегулированные положением, регулируются законодательством о труде.
При этом постановления Минтранса от 25 ноября 2010 года № 82, от 24 июня 2014 года № 19 (подпункт 1.2 пункта 1), от 19 апреля 2018 года № 13 утратили силу.
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2025 года.