В Беларуси утверждена новая Концепция обеспечения безопасности дорожного движения
В Беларуси утверждена концепция обеспечения безопасности дорожного движения в Беларуси. Соответствующее постановление Совета Министров №329 от 22 мая опубликовано в среду, 24 мая на Национальном правовом интернет-портале.
В рамках концепции определены:
- меры, направленные на повышение безопасности дорожного движения и сокращение количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП);
- меры по снижению тяжести последствий ДТП, включая уменьшение числа погибших и травмированных;
- направления по минимизации загрязнения окружающей среды и противодействие другим негативным факторам, связанным с дорожным движением.
Одним из приоритетных направлений государственной политики в области дорожного движения и обеспечения безопасности является повышение БДД. Оно направлено на сохранение жизни и здоровья людей, а также их имущества, что является важным фактором устойчивого социально-экономического развития страны, об этом сказано в обновленной Концепции БДД.
Законодатели отмечают, что в Беларуси за период 2013-2022 годов произошло 37 625 ДТП, в которых погибли 6111 человек, а еще более 39 тыс. человек получили ранения. В 2022 году было зафиксировано 3186 ДТП, в результате которых жизни лишились 466 человек, а 3384 человека получили травмы.
Одной из острейших социально-экономических проблем являются угрозы БДД, которые включают в себя:
- уязвимость незащищенных участников дорожного движения, таких как пешеходы и велосипедисты;
- нарушение ПДД неопытными водителями;
- несоблюдение правил нарушителями режима движения, а также мотоциклистами и другими участниками.
Кроме того, недооценка рисков, неудовлетворительное состояние проезжей части и недостаточная видимость дороги также являются угрозами. Решение этих проблем требует активной работы государства и общества.
Концепция БДД ставит задачу уменьшения числа смертей в ДТП до 450 в год к 2025 году и до 400 в год к 2030 году. Кроме того, необходимо снизить экономические, экологические и социальные потери в дорожном движении на 15% в 2025 году и на 25% в 2030 году по сравнению с 2022 годом.
Результаты достижения этих целей должны оцениваться ежегодно. Постановление начинает действовать сразу после его официального опубликования.