В ГАИ Беларуси рассказали о новом порядке сдачи экзамена на водительские права
Начальник Главного управления Госавтоинспекции МВД Виктор Ротченков в понедельник, 7 апреля, на брифинге для журналистов рассказал о нововведениях в порядке сдачи экзамена на водительские права, внесенных постановлением МВД от 7 марта 2025 года №73. Об этом сообщает БЕЛТА.
По его словам, «внесено множество изменений, направленных на оптимизацию и совершенствование процесса приема квалификационных экзаменов, а также на повышение качества подготовки будущих водителей».
«Все изменения стали результатом тщательного анализа нашего опыта проведения экзаменов. В настоящее время около 60% экзаменуемых успешно сдают теоретическую часть с первой попытки, а лишь 30-40% получают права на практическом экзамене с первого раза. При этом аварийность среди молодых водителей с опытом вождения менее двух лет за 2024 год увеличилась примерно на 15%. Это касается ДТП, в которых пострадали участники дорожного движения или были случаи смерти», — пояснил Ротченков.
Он добавил, что во всей Беларуси уже с 8 апреля все экзамены будут проводиться по обновленной схеме. Ротченков объяснил главные изменения:
«Если у экзаменуемого есть удостоверение категории B и он сдает на категорию C, практический экзамен будет проходить только в условиях реального дорожного движения в населенном пункте. Экзаменационная площадка в данном случае не потребуется. Такой же порядок будет действовать, если водитель с удостоверением категории C сдает на категорию B. Существуют также ситуации, когда экзаменуемый одновременно обучался на категории B и C; в этом случае он сам определяет последовательность сдачи экзамена на транспортные средства этих категорий».
Кроме того, практический экзамен для получения прав категории D также будет проводиться только в реальных дорожных условиях.
«Сдача на категории BE, CE и DE будет проходить исключительно на автодроме», — добавил Ротченков.
При получении прав после истечения срока лишения водительских прав, когда сдача экзаменов обязательна, они будут проходить в условиях реального дорожного движения. Площадка при этом отменяется, но теоретический экзамен остается обязательным.
«Если водитель лишался прав на управление транспортом категории C, он будет сдавать практический экзамен по той категории, которая у него была до лишения. Если же речь идет о категориях A1 и A, и водитель не имел удостоверения на управление категориями B или C, он сможет выбрать, на каком транспорте — категории A или A1 — сдавать практический экзамен», — уточнил начальник главного управления ГАИ.
Ротченков также упомянул, что на автодроме обучают четырем элементам: преодоление подъема, заезд в бокс на заднем ходе, боковая парковка с использованием заднего хода и разворот на узкой проезжей части.
«Ранее экзаменатор принимал два обязательных элемента, но с завтрашнего дня будет три. Это связано с тем, что много экзаменуемых не проходят практическую часть в городских условиях. Теперь мы оптимизировали процесс, чтобы экзаменуемый был готов как к экзамену на площадке, так и к городскому вождению», — добавил руководитель ГАИ.
Также при сдаче экзамена на категории B, C и D в реальных дорожных условиях теперь добавляются три обязательных элемента: разворот на нерегулируемом перекрестке, левый поворот на перекрестке, а также движение с максимально допустимой скоростью в потоке с соблюдением необходимой дистанции при наличии двух полос и более в одном направлении.
«Это минимальный набор элементов, который будет оцениваться экзаменатором. Некоторые комментарии в интернете утверждают, что оценка будет только по трем элементам — это заблуждение. Во время перехода от одного элемента к другому экзаменуемый будет участвовать в дорожном движении, проезжая мимо пешеходных переходов, перекрестков и остановок. Его действия при перемещении также будут оцениваться», — отметил Ротченков.