В МАРТ рассказали о популярных белорусских продуктах
Заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Светлана Короткевич проинформировала журналистов о мерах, направленных на стимулирование спроса на отечественные товары. Об этом 18 сентября сообщает БЕЛТА.
В рамках систематической работы по обеспечению продовольственной безопасности страны Министерством антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) совместно с белорусскими концернами, производителями и торговыми организациями было подписано соглашение о повышении объемов реализации товаров отечественного производства.
По условиям соглашения, к 2025 году субъекты должны увеличить реализацию белорусской продукции на 1% по сравнению с текущими показателями.
Ожидается, что доля белорусских товаров продовольственной группы составит не менее 85%, а непродовольственной – чуть более 38%.
МАРТ провело рабочую встречу с представителями промышленности, торговых сетей, интернет-магазинов и интернет-площадок для обсуждения вопросов насыщения внутреннего рынка белорусской продукцией.
В ходе встречи было отмечено, что соглашение о повышении реализации отечественной продукции подписали более 500 субъектов различных форм собственности, включая крупные маркетплейсы, торговые сети и производители.
Целью встречи стало выяснение выполнения участниками соглашения условий договора, а также выявление потенциальных проблем, требующих совместного решения производителями и торговыми организациями. МАРТ стремится к достижению прогнозных показателей, прописанных в документе.
Соглашение добровольное и действует до 31 декабря 2030 года. В ходе встречи планируется выработать ключевые направления дальнейшей работы по выполнению его норм. Ожидается, что результаты встречи приведут к улучшению ситуации на потребительском рынке, в первую очередь, за счет увеличения реализации белорусских продовольственных товаров.
Активно развивается деятельность маркетплейсов и интернет-магазинов, доля товарооборота которых составляет почти 12%. Для соответствия современным тенденциям белорусские производители должны адаптироваться к новым условиям торговли.
По данным Белстата, удельный вес продажи белорусских товаров в розничном товарообороте организаций торговли во втором квартале 2025 года составил 55,6%, что на 2,1 процентного пункта выше, чем в первом квартале. Отмечается рост продаж отечественной продукции по 45 товарным группам из 78, учитываемых Белстатом, в том числе продовольственных – по 32 из 54.
В сравнении с первым полугодием 2024 года продажи белорусских яблок увеличились почти на 10%, картофеля — на 11,2%, свеклы — на 25,4%, моркови — почти на 17%, рыбы — на 19,3%, растительного масла — на 33,2%, гречки — на 27,3%, макаронных изделий — на 2%, сливочного масла — на 10,7%, сыров — на 4,3%, сахаристых кондитерских изделий — на 3,5%, мучных кондитерских — на 2,8%.