В МИД разъяснили новый порядок выдачи паспортов белорусам за границей

Министерство иностранных дел Беларуси прокомментировало изменения в порядке выдачи и обмена паспортов граждан, проживающих за границей, предусмотренные указом президента № 278.

Сообщение пресс-службы МИД опубликовано в среду, 6 сентября, на сайте дипломатического ведомства.

7 сентября вступает в силу указ, вносящий изменения в порядок выдачи документов и совершения действий заграничными учреждениями по заявлениям граждан.

В пресс-службе МИД сообщили, что все белорусские посольства и консульства будут продолжать заниматься вопросами гражданства, консульского учета, регистрации актов гражданского состояния и оформления постоянного проживания за пределами Беларуси.

Однако с этой даты посольства и консульства Беларуси больше не могут выполнять функции по выдаче, обмену и продлению всех видов паспортов и идентификационных карт. Такие процедуры можно будет провести только на территории Беларуси.

Все граждане, проживающие за границей и состоящие в загранучреждениях на постоянном консульском учете, могут обратиться по этим вопросам в главное консульское управление МИД или в подразделение по гражданству и миграции УВД по месту последней регистрации в Беларуси для обмена паспортов.

Это также относится к лицам, не проживавшим в республике, но имеющим регистрацию по месту последнего жительства родителей.

При этом все загранучреждения Беларуси будут продолжать выдавать свидетельства для возвращения на территорию республики, а также удостоверять завещания, согласия, отказы, свидетельствовать верность копий и подлинность подписи на документах.

В Беларуси апостиль на документы теперь будет проставляться в одном из компетентных органов, таких как МИД, Минобразования, Минюст и главные управления юстиции Мингорисполкома и облисполкомов, в зависимости от типа документа. Подача документов возможна только лично владельцем или другим лицом с предъявлением доверенности, оформленной на территории республики.

В МИД также добавили, что личная подача документов в уполномоченный орган с 7 сентября будет предусмотрена для ряда других административных процедур, перечисленных в соответствующем приложении к указу. В частности, только в Беларуси можно будет получить:

  • справки ЗАГС;
  • повторные свидетельства о регистрации актов гражданского состояния (кроме смерти);
  • другие документы.

Все обращения, поданные до вступления в силу указа, будут рассмотрены и обработаны в порядке, который действовал до этих изменений.

Ранее стало известно, что граждане Беларуси, которые находятся за пределами страны, больше не смогут осуществлять сделки со своим имуществом. Нотариальные доверенности, оформленные иностранными нотариусами, на территории Беларуси больше не действуют.

Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс.Новости или Google News. Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!

Back to top button