В Минске 18 декабря стартует второе заседание VII Всебелорусского народного собрания (ВНС)
В Минске 18 декабря открывается вторая сессия VII Всебелорусского народного собрания (ВНС). Об этом информирует БЕЛТА.
Работа заседания рассчитана на два дня — с 18 до 19 декабря. Планируется, что в первый день заседания Александр Лукашенко, президент Беларуси, обратится с посланием к нации и парламенту. Согласно конституционным изменениям, вступившим в силу в 2022 году, подобные обращения заслушиваются исключительно на заседаниях ВНС.
Кроме того, в повестку дня заседания включено утверждение плана социально-экономического прогресса страны на пятилетку 2026-2030.
Наконец, депутатам ВНС предстоит избрать нового члена президиума Собрания путем тайного голосования, чтобы заполнить место, освободившееся после назначения Константина Бурака помощником президента – инспектором по Гродненской области.
Предыдущая, первая сессия VII ВНС состоялась 24-25 апреля 2024 года. Тогда среди приоритетных задач было утверждение концепции национальной безопасности и военной доктрины.
Собрание получило определенные полномочия, включая утверждение основных направлений внутренней и внешней политики, программ социально-экономического развития и других ключевых стратегических документов.
Первый ВНС состоялся 19-20 октября 1996 года в Минске, собрав около пяти тысяч делегатов. На собрании была утверждена программа социально-экономического развития на 1996-2000 годы и принято решение о проведении референдума по внесению изменений в Конституцию.
В дальнейшем проведение ВНС стало регулярным, его созывали периодически: в 2001, 2006, 2010, 2016 и 2021 годах. После референдума 2022 года ВНС получило конституционный статус.
В состав делегатов ВНС входят депутаты Палаты представителей и члены Совета Республики, премьер-министр, его заместители и другие члены Совмина, главы облисполкомов и Мингорисполкома, представители гражданского общества и другие лица. Общая численность делегатов ограничена 1200 человек.
ВНС имеет право инициировать республиканские референдумы, рассматривать вопросы легитимности выборов, вводить чрезвычайное или военное положение (при наличии оснований, предусмотренных Конституцией и в случае бездействия президента), а также принимать другие решения.








